Лариса Русинова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет"
2 слайд
Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет“ с презентацией» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
3 слайд
Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
4 слайд
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
5 слайд
Конец раннего возраста - трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.
Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?
Первое это - проявление негативизма.
Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.
6 слайд
Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.
Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.
7 слайд
Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.
8 слайд
Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.
9 слайд
Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.
10 слайд
Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.
11 слайд
А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих.
Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.
12 слайд
Вам как его родителям важно :
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.
13 слайд
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.