Получи документы

Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста»

Ирина Кунгурова
Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего очередного собрания : «Особенности развития речи детей младшего возраста».

Нашим детям от двух до трех лет. Это самый лучший период для развития речи. Еще совсем недавно малыши для того чтобы что-то получить пользовались мимикой, жестами, действиями, а сейчас они переходят к речевому общению. С помощью взрослого ребенок познает мир, узнает названия предметов и явлений. Расширение круга общения заставляет детей правильно воспринимать слова, точнее их произносить, чтобы быть понятным для слушателя. Освоение разговорной речи предполагает воспитание умений:

Публикация «Родительское собрание „Особенности развития речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

- понимать обращенную речь с опорой и без опоры на картинку (Например, вы говорите ребенку: «Принеси мне мишку», или, показывая картинку, просите назвать кто или что там нарисовано);

-вступать в контакт с окружающими;

-выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Развитие разговорной речи детей предполагает работу педагогов и родителей по организации речевой среды. Для детей этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым. В таком общении ребенок усваивает такие речевые умения как:

-понимать обращенную к нему речь;

- реагировать на обращение, отвечать на вопросы;

Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;

-вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов;

-задавать вопросы, просить разрешения и тд.

Ребенок осваивает и первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить, использование дружелюбного спокойного тона общения.

Третий год жизни отличается активным и быстрым развитием словаря, в который входят:

- названия предметов ближайщего окружения

- названия действий с предметами, некоторых особенностей предметов : крупные части, размеры, цвет(4 цвета, некоторые другие особенности (теплый, чистый и др)

- названия некоторых трудовых действий и орудий необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама постирала и погладила платье, ножницами режут бумагу и тд)

-названия собственных действий (убрал игрушки, вымыл и вытер руки, надела колготки, рисую, играю, танцую)

- имена близких людей (родственников, воспитателя, няни).

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматической правильностью речи.

Наши задачи:

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

(например) :Жёлтое (солнце)

Пушистые….(котята)

Машина…какая? (большая)

- следующая задача: научить употреблять существительные с предлогами.

(например)

Зайчик (под столом, на столе)

Мячик (в корзине)

- следующая задача: Учить детей использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности.

(например)

Кошка – кошечка- котенок

Заяц-зайчик

Волк- волчище

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции.

Но у многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание Конспект родительского собрания нетрадиционной формы в младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Цель: - подвести итоги совместной.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Родительское собрание по итогам года План. 1 приветствие с родителями 2Слова благодарности род. комитету и родителям. 3Итоги года - что дети умеют. 4Беседа о необходимости игрушек.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт)Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт) «Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад. Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь.

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики» Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики.

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1) Цели: • ознакомление родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников»Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном.

Родительское собрание в группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи у дошкольников.

Родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну правильной речи»Родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну правильной речи» «Школа заботливых родителей» в I младшей группеТема: «Хотим быть умными!»Каким вы хотите видеть в будущем свое чадо? Думаю, Вы бы желали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунгурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД