Ирина Кунгурова
Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего очередного собрания : «Особенности развития речи детей младшего возраста».
Нашим детям от двух до трех лет. Это самый лучший период для развития речи. Еще совсем недавно малыши для того чтобы что-то получить пользовались мимикой, жестами, действиями, а сейчас они переходят к речевому общению. С помощью взрослого ребенок познает мир, узнает названия предметов и явлений. Расширение круга общения заставляет детей правильно воспринимать слова, точнее их произносить, чтобы быть понятным для слушателя. Освоение разговорной речи предполагает воспитание умений:
Публикация «Родительское собрание „Особенности развития речи детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- понимать обращенную речь с опорой и без опоры на картинку (Например, вы говорите ребенку: «Принеси мне мишку», или, показывая картинку, просите назвать кто или что там нарисовано);
-вступать в контакт с окружающими;
-выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Развитие разговорной речи детей предполагает работу педагогов и родителей по организации речевой среды. Для детей этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым. В таком общении ребенок усваивает такие речевые умения как:
-понимать обращенную к нему речь;
- реагировать на обращение, отвечать на вопросы;
Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;
-вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов;
-задавать вопросы, просить разрешения и тд.
Ребенок осваивает и первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить, использование дружелюбного спокойного тона общения.
Третий год жизни отличается активным и быстрым развитием словаря, в который входят:
- названия предметов ближайщего окружения
- названия действий с предметами, некоторых особенностей предметов : крупные части, размеры, цвет(4 цвета, некоторые другие особенности (теплый, чистый и др)
- названия некоторых трудовых действий и орудий необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама постирала и погладила платье, ножницами режут бумагу и тд)
-названия собственных действий (убрал игрушки, вымыл и вытер руки, надела колготки, рисую, играю, танцую)
- имена близких людей (родственников, воспитателя, няни).
Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматической правильностью речи.
Наши задачи:
- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
(например) :Жёлтое (солнце)
Пушистые….(котята)
Машина…какая? (большая)
- следующая задача: научить употреблять существительные с предлогами.
(например)
Зайчик (под столом, на столе)
Мячик (в корзине)
- следующая задача: Учить детей использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности.
(например)
Кошка – кошечка- котенок
Заяц-зайчик
Волк- волчище
Воспитание звуковой культуры речи на третьем году тесно связано с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием речевого дыхания, темпа и ритма речи, дикции.
Но у многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.