МААМ-картинки

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?»

Татьяна Игошина
Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках; обобщить представления о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Игра-приветствие «Пожелание»

Педагог-психолог:

Родители передают мяч друг другу по кругу.

Публикация «Родительское собрание „Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

Педагог-психолог показывает презентацию:

Психологические особенности детей 5—6 лет

Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются взвешиванию и сравниваются с другими. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Двигательная активность

У вашего ребенка еще значительнее сдвиги в развитии моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять несколько видов двигательных умений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Другие – подбирают что одеть в садик… Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Дочь знакомится с ролью мужчины через поведение отца, а мальчики - с ролью женщины, через общение с мамой. Происходит некоторое удаление от родителей. Ребенок уже спокойнее переносит кратковременную разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

Ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их по видам на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и отличия. Малыш очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Может досчитать до 10, складывать и вычитать в этих пределах.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится то или иное. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит в окружающем мире.

Творческое развитие

Вершина творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

- Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

- Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

- Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

- Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

- Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

- Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

В этом возрасте Вы замечаете, что ваш ребенок:

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и не понятен.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. * Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Что же надо знать о своём ребёнке?

О ребёнке надо знать всё. Но это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?

Перед Вами расположились «последние осенние листочки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите листик и вспомните об особенностях, вашего малыша, о его поведении, привычках…

(заполняем дерево листочками, которые заполнили родители). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании.

Какой Вы родитель?

Вам предлагается тест-игра. Оцените своё отношение к своему ребенку. Как часто вы произносите данные фразы:

сколько раз тебе повторять? - 2балла

посоветуй мне, пожалуйста… -1 балл

не знаю, что бы я без тебя делала! -1 балл

и в кого ты только такой уродился? -2 балла

какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл

ну на кого ты похож (а? -2 балла

я в твои годы … – 2 балла

ты моя опора и помощник (ца) -1 балл

ну что за друзья у тебя? – 2 балла

о чём ты только думаешь? -2 балла

какая (какой) ты у меня умница! -1 балл

а как ты считаешь, сынок (доченька? -1 балл

у всех дети, как дети, а ты… - 2 балла

какой ты у меня сообразительный! – 1 балл

Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…

Вам как его родителям важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на требования. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Упражнение – завершение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо пообщались.

И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Открытый вопрос (обсуждение интересующих вопросов родителей).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

Консультация для родителей. Знаете ли Вы своего ребенка? Различие левополушарных и правополушарных детей. И.  соньер:Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! В человеческой.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» «от 22 сентября 2015 г…» Председатель: А. В. Секретарь: В. В. Приглашена: Я. А. – психолог Присутствовало 17 человек, список прилагается. Повестка.

Психологические особенности дошкольного возраста Психологические особенности дошкольного возраста Ранний возраст Границы возраста: 1-3 года Социальная ситуация развития: в силу возросших.

Психологические особенности половой идентификации у детей дошкольного возраста Актуальность данной тематики обусловлена тем, что современное общество характеризуется изменением ценностно-нравственных ориентаций в сфере.

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.

Родительское собрание «Особенности развития детей раннего возраста» Каким будет человек, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году жизни. А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский, утверждал: «ребенок.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка» Цель встречи: • Формировать умение принимать на себя ответственность за отношения внутри семьи. •.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД