Анастасия Тырина
Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка.
Физическое развитие:
В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.
При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.
Публикация «Родительское собрание „Психологические особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, меньше перепадов в настроении.
Общение со сверстниками:
На 5 году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен.
Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Начинают складываться предпочтения по половому признаку: девочки играют с девочками, мальчики с мальчиками. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры.
Общение со взрослыми. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»
Этот возраст часто называют ВОЗРАСТОМ ПОЧЕМУЧЕК.
Какие вопросы могут задавать дети:
- Почему светит солнце?
- Где заканчивается Земля?
-Почему дует ветер?
- Почему надо ходить в детский сад?
Серьезную ошибку допускает взрослый (родитель, воспитатель, если отмахивается от вопросов ребенка, игнорирует их, или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Ребенок может замкнуться.
Задача взрослого поддержать ребенка на данном этапе. Даже если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, можно вместе с ребенком обратиться к энциклопедии. Не стоит стыдиться того, что вы чего – то не знаете. Наоборот, вы покажете ребенку, что человек не может все знать, но главное – это желание и стремление познавать окружающий мир.
Таким своим поведением, а именно готовностью на равных обсуждать проблемы, искать ответы на вопросы:
1. Вы направите познавательную активность ребенка в правильное русло
2. Укрепите доверие ребенка к вам, уважение
Большое количество вопросов связано с развивающимся мышлением и развитием речи.
в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.
В средне группе дети охотно сотрудничают с воспитателем в играх, трудовых поручениях, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми.
Развитие речи:
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей.
Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно 2 тысяч слов и больше.
Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.
На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.
Именно в этом возрасте ребенку необходимо много читать. Он легко запоминает прочитанное. Просим также пересказать прочитанное. В этом возрасте дети любят загадки.
Эмоциональная сфера:
Чувства малыша становятся более глубокими. Если раньше он испытывал от общения со сверстниками чувство радости, то теперь в общении с окружающими возникает симпатия или привязанность.
В средней группе у детей формируются такие нравственные эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы.
В 4 – 5 летнем возрасте ребенок на замечания взрослого реагирует остро: вспышками гнева, слезами. Это связано с формированием потребности в уважении со стороны взрослых. Взрослый должен делать замечания ребенку, но оценивая конкретную работу, поступок. Не стоит говорить ребенку «Ты плохой», оцениваем поступок «Твой поступок был неправильным, некрасивым».
Психические процессы :
Продолжает развиваться внимание. Теперь ребенок может заниматься интересной для него деятельностью 15 – 20 минут.
Развивается мышление – ребенок высказывает свое мнение, делает умозаключения.
Продолжает развиваться восприятие. Поэтому следует использовать задания на классификацию предметов по форме, величине, цвету.
Развивается память. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки.
Происходит дальнейшее утверждение своего собственного «Я».
Ребенок хочет доказать, что у него есть свое собственное мнение, отличающееся от мнения взрослого.
Упрямство и капризы – это способы выражения своего мнения. Позитивно они утвердить свою личность пока не могут, а идут от противного «Вы так, а я наоборот!»
Скоро это период пройдет. Родителям Необходимо набраться терпения,не забывать самого главного – родители - главный пример для ребенка.
Т. е. малыш к 4 годам значительно повзрослел.
Главное, на этом этапе помочь ему правильно сформировать отношение к окружающему миру, развивать его способности и общаться с ребенком на равных.