Татьяна Вакшина
Родительское собрание в I младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Нижнего Новгорода
«Детский сад №8»
Родительское собрание в I младшей группе
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Вакшина Т. В.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2018 г.
Родительское собрание на тему: «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего возраста»
Воспитатель: Вакшина Т. В.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости;
представить родителям дидактические игры, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход мероприятия:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы с вами поговорим про сенсорное развитие детей раннего возраста.
В рамках подготовки к собранию было проведено анкетирование родителей
нашей группы «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Проанализировав ваши ответы, были получены следующие
результаты:
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка. Родители ощупывают предметы. Выслушиваются и принимаются все предложения.
Вы определили. Что находится в мешочке с помощью ….(ощущений-осязания)
А что такое ощущения? К чему относятся ощущения? (сенсорика)
Сегодня я хочу поговорить о «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;
зрительные ощущения – зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений;
слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать.
осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхностей различных по величине и форме предметов.
В детском саду к задачам сенсорного развития детей раннего возраста относится:
1. Развитие зрительного ощущения -цветоразличение. Знакомить малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.
-Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
-Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивать слуховые ощущения. Знакомить со звуками окружающего мира (детскими музыкальными инструментами).
3. Развивать осязательные ощущения давления, тепла, холода при прикосновении кожи к чему-либо.
Игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития, именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.
Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
Чудесный мешочек: определи на ощупь (найти предметы, различающиеся по одному признаку); узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру); найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
Найди предмет указанной формы (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
Из каких фигур состоит (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
Найди предмет такой же формы (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
Сравни предметы по высоте.
В какую коробку (распределить игрушки разных размеров по разным коробкам в зависимости от размера)
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)
Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета)
Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета)
Игры на развитие тактильных ощущений.
Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.
Предлагается найти пару каждому типу поверхности;
Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);
Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).
Игры на развитие зрительного восприятия.
Дидактическая игра "Подбери кукле бусы".
Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу того же цвета.
(Высказывания родителей)
Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.
Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить памятки –ориентиры: «Игрушка в жизни ребенка, игры на кухне», «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Спасибо за внимание.
Подведение итогов собрания.
Всем большое спасибо! До свидания!