Светлана Голикова
Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное родительское собрание
Время проведения: октябрь
Форма проведения: круглый стол
Продолжительность: 1-1,5 часа
Цели собрания :
-организация совместной работы детского сада и семьи;
-построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие математических способностей у детей в семье.
Задачи собрания :
Публикация «Примерное родительское собрание „Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
-способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, зарождение основы для будущего доверия;
-дать родителям рекомендации по освоению и закреплению с детьми элементарных математических представлений, используя окружающие предметы и различные ситуации;
-вырабатывать у родителей навыки игровой культуры общения.
Участники собрания :
Заместитель директора по дошкольному образованию, воспитатель группы, родители будущих первоклассников.
План проведения собрания
1. Вступительное слово ведущего (воспитатель группы)
2. Круглый стол
3. Рекомендации педагогов
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
Организация выставки методической литературы и дидактических игр по теме собрания
II. Организационный этап
Собрание проводится в форме «Круглого стола», поэтому желательно расположить посадочные места в группе так, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и организатора разговора - воспитателя. После рассаживания и обмена приветствиями воспитатель сообщает тему родительского собрания, аргументирует необходимость выбора данной темы.
1. Вступительной слово ведущего (воспитатель группы)
Именно дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что обучение в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни должно быть направлено на формирование у детей этого возраста основных математических представлений и развитие математического мышления. Наша дошкольная группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, учитывая федеральные государственные образовательные стандарты и соблюдая санитарные нормы. В сентябре вы все были ознакомлены с расписанием и сеткой занятий, проводимых в нашей группе. И знаете, что по ФЭМП с вашими детьми занимаются всего два раза в неделю, и это очень мало. Дети не все способны запомнить, пройденный материал на занятии, необходимо чтобы вы, родители или бабушки (дедушки, помогали им в закреплении, повторении нового материала, чтобы ребенок мог обыграть, прочувствовать то, что мы с ним узнали в процессе непрерывной образовательной деятельности. Для этого я всех присутствующих призываю:
-узнавать у воспитателя текущие темы НОД;
-спрашивать у ребенка, что нового узнал он в группе;
-прорабатывать с ребенком новые темы в игровой форме.
Выслушаются предложения, мнения родителей.
2. Этап проведения круглого стола
Ведущий:
-Какие трудности испытывают ваши дети в изучении первоначальных математических представлений? Что им дается легко, а что нет?
Ответы родителей.
Ведущий:
-Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Как, по-вашему, какими способами, формами, можно помочь дошкольнику, чтоб то, что ему дается с трудом, легко им осваивалось?»
Ответы родителей.
Ведущий:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -это игра. Важно создать такие условия, которые бы способствовали развитию математических представлений, а это игра. Игры могут быть любые - ознакомление с окружающим миром, по развитию речи, конструированию, свободная игровая деятельность и т. д. Взрослый должен учитывать доступность и привлекательность игры, дозировку содержания, игровой характер, использовать сюрпризные моменты. Для игр лучше подбирать знакомые игрушки. Вы, зная особенности своего ребенка, подбираете содержание, форму и метод игры, которые будут наиболее подходить ему.
3. Рекомендации педагогов
Далее раздаю, подготовленные листовки с рекомендациями по формированию ФЭМП у детей дошкольного возраста. Родители читают текст, знакомятся, если есть вопросы, прошу, чтоб задавали.
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста:
1. Создавать условие для полноценного развития ребенка. Общение с ребенком строится через предметы, совместные игры с ними. Знакомя детей с предметами, четко называть основные признаки предметов;
2. Привлекать внимание к количеству предметов в окружающем мире;
3. Расширять круг предметов, осваиваемых ребенком. Это специальные игрушки, дидактический материал, предметы быта. Не ограничивайте, не прячьте от него все подряд, не отталкивайте: «Не мешай», а предоставляйте ребенку и дайте возможность действовать с ними;
4. В процессе целенаправленного обучения, учитывать опыт ребенка. Позволяйте ребенку самому учиться и помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо;
5. Предоставлять ребенку возможность выбора предметов, способ действия, его длительности;
6. Использовать произведение устного народного творчества: потешки, стихотворения, сказки, считалки. [2]
Родители : если есть вопросы, то задают.
Ведущий:
Прочитав, вы можете подумать, что все это сложно, и требует много времени, а его, как и у всех нет. Но смею Вас заверить, что это не так.
Например, счет в дороге. Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например : "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Очень легко усвоить с ребенком понятия пространственного расположения предметов в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Родители, гуляя с ребенком, могут выбрать какой-нибудь объект на недалеком от них расстоянии, например лестницу, и сосчитать, сколько до нее шагов. Затем выбрать другой объект и также сосчитать шаги. Сравнить измеренные шагами расстояния, какое больше? Постараться вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Родители также могут привить ребенку начальные умения работы с бумагой - моделирование. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них, целую фигуру. Все просто. Главное, вы не забывайте, что ребенку это должно приносить радость и удовольствие. Создайте малышу ситуацию успеха: - «Я могу!», «У меня получилось!», «Я умный!». Покажите, что вы гордитесь его успехами, что вы в восторге от его сообразительности, и дошкольник вновь и вновь захочет с вами соревноваться в игровой деятельности, закрепляя ту или иную тему.
Вопросы родителей. Советы по конкретным случаям и т. д.
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Заместитель по дошкольному образованию:
Благодарит воспитателя, родителей. И подводит итог собрания.