Анастасия Кутафина
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Подбери чашку к блюдцу».
Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.
Оборудование. Шаблоны чашек и блюдец четырех цветов основного спектра (красный, желтый. зеленый, синий).
Публикация «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Описание. Педагог показывает детям красивую коробочку и предлагает узнать, что в ней лежит. Затем детям раздаются блюдца. Чашки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к блюдцу чашку такого же цвета. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверяясь в том, что цвета совпадают. Затем дети один раз меняются блюдцами и вновь подбирают к ним чашки. Так игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра
«Соберем урожай».
Цель. Учить детей узнавать и называть овощи, фрукты, ягоды. Закреплять названия цвета на основе сравнения цвета корзины и овощей, фруктов, ягод. Развивать слуховое внимание.
Оборудование. Шаблоны корзин и овощей, фруктов, ягод четырех цветов основного спектра (красный, желтый, синий, зеленый).
Описание. Педагог предлагает рассмотреть корзины, которые принес зайчик. Затем вниманию детей предлагаются овощи, фрукты, ягоды, которые дети рассматривают, произнося название и цвет фрукта. Овощи,фрукты, ягоды выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы разложить овощи, фрукты, ягоды соответственно цвету корзины. После выполнения каждый ребенок называет цвет корзины, а также название и цвет овощей, фруктов и ягод, находящихся в корзине. Затем дети один раз меняются корзинами и вновь подбирают к ним овощи, фрукты, ягоды. Так игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра
«Магазин игрушек»
Цель. Учить детей узнавать и называть предметы (игрушки, изображенные на карточках. Закреплять названия цветов основного спектра, умение соотносить предмет, его цвет. Развивать внимание, память.
Оборудование. Карточка - цветовое поле, которое разделено на квадраты одного цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Карточки – предметные картинки (игрушки) разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Описание. Педагог предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Сначала дети рассматривают цветовое поле, называют цвет квадрата (полки). Затем вниманию детей предлагаются предметные картинки (игрушки, которые дети рассматривают, произнося название и цвет изображенного предмета. Предметные картинки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы распределить предметные картинки (игрушки, соответственно с цветом полки. После выполнения ребенок называет цвет квадрата (полки, а также дает название и цвет предметам (игрушкам) находящимся на данном квадрате (полке). Игра может проводиться как с 4 детьми, так и форме индивидуальной работы.
Дидактическая игра
«Рыбки в аквариуме».
Цель. Формирование умения действовать по слову педагога ; понимания того, что предметы бывают разной величины. Закрепление знания цветов основного спектра. Развитие внимания, памяти, слухового внимания.
Оборудование. Шаблон – аквариум, рыбки разной величины (большие, маленькие) и цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Описание. Педагог предлагает вниманию детей аквариум, говоря о том, что в него необходимо «поселить» рыбок. Сначала дети рассматривают аквариум и рыбок, называя их величину и цвет. Задача заключается в том, чтобы ребенок, не отвлекаясь на изображения и величину других рыбок, мог найти именно ту рыбку, которая была обозначена в словесной инструкции педагога. После этого ребенок, убедившись, что он правильно, нашел рыбку, помещает ее в аквариум. В итоге игры в аквариуме должны оказаться все рыбки. В игру можно играть как со всеми детьми, так и в форме индивидуальной работы.