Вера Ведищева
Родительское собрание в формате круглого стола в старшей группе на тему «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в формате «Круглого стола» В старшей группе «Васильки» 2020-2021 учебный год Тема : «Начало учебного года – Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель Ведищева В. В
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет).
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоционально сблизит всех участников образовательного процесса, организовать их общения.
Содержимое разработки
Родительское собрание в формате «Круглого стола»
В старшей группе «Васильки» 2020-2021 учебный год
Тема:«Начало учебного года – Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет).
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоционально сблизит всех участников образовательного процесса, организовать их общения.
Этап
Родители передают клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос.
Цель: создание эмоционального комфорта в группе.
Игра «Клубочек»
Здравствуйте, наши уважаемые родители! Я бы хотела еще сегодня поговорить о наших детях, о их достижениях, проблемах. Я всегда повторяю и буду говорить, что мы с вами одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Приветствие
Родители слушают доклад и делятся своим опытом по выслушанному докладу.
Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ
- У нас с вами общая цель - мы должны сделать детей счастливыми. Для этого мы должны знать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и создать для них развивающую среду.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько
материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте
ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Развитие психических процессов:
ВНИМАНИЕ:
5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение
20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов;
- Неспособность быстро и часто переключать внимание.
ПАМЯТЬ:
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения по памяти;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- Преобладает непроизвольная память
МЫШЛЕНИЕ:
-определять последовательность событий;
- складывать разрезную машинку из 6-7 частей;
-находить и объяснять несоответствия на рисунках;
-находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
-находить среди предложенных 4-х предметов лишний, объяснять свой выбор.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
- Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок;
последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие
литературные произведения.
-Определять место звука в слове.
-Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять
слова другим словом со сходным значением.
МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
(в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);
проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания,
убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим
предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
ПОЗНАНИЕ:
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.
Социально – нравственное развитие:
- Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается,
благодарит;
- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- активно включается в совместную со сверстниками игровую,
познавательную и творческую деятельность.
Конструирование:
- Конструирует из бумаги (оригами, строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета,
величины, материалы.
Дети осваивают 2 вида конструирования:
1. От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
2. От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
Изобразительная деятельность:
- Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны
создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер.
Изображение человека становится более детализированным и
пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой
принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
-Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх;
-Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде;
-Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности;
-Самостоятелен в самообслуживании
-Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании;
У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Основной На столе лежат листочки с вопросами, родители на них по очереди отвечают.
1. До скольки ваш ребенок может считать? 2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Цель: подвести итоги встречи, сделать краткий анализ и завершить ее на позитивной ноте.