Ковальчук Надежда Николаевна
Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.
Задачи:
• Формировать представление у родителей о том, как важно сотрудничать с детским садом, чтобы эффективно проходил образовательный процесс в личностном развитии каждого ребенка и коллектива в целом.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Обсудить с родителями основные возрастные особенности в развитии детей 5-6 лет и совместно составить памятку для родителей о воспитании детей на данном этапе.
• Развивать доверительные отношения с родителями воспитанников в моделировании проектно-тематических мероприятий на учебный год; совместно обсуждать интересные идеи по проектной деятельности.
• Установить партнерские и дружеские отношения между педагогами и родителями, а также семьями воспитанников в процессе обсуждения различных родительски-педагогических ситуаций и проведении игр.
Участники: воспитатели группы, родители
Форма проведения: дружеская встреча за круглым столом.
Повестка собрания:
1. Приветствие.
2. Психологический настрой на работу.
3. Поздравление родителей с началом учебного года. Чтение стихотворения «Нашим родителям!»
4. Награждение родителей грамотами и благодарностями за активную деятельность в различных мероприятиях в жизни детского сада и группы.
5. Детский сад – это большой дом, а наша группа – дружная семья.
Игра «Узнай своего ребенка и его друзей по качеству!».
6. Основные возрастные особенности в развитии детей 5-6 лет.
«Игра «Добавлялки»
7. Годовые образовательные задачи детского сада и группы.
8. Проектирование и обсуждение основных мероприятий с участием родителей на учебный год.
8. Обсуждение разных вопросов и педагогических ситуаций.
9. Рефлексия.
Ход собрания:
1. Приветствие
Воспитатель: «Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю всем встать в круг и поздороваться».
Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Марина – миролюбивая, Злата – заботливая, Аксана – активная, Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т. д.
2. Психологический настрой на работу
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Воспитатель: Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.
Итак, тема нашей встречи «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями и воспитателями»
5. Детский сад – это большой дом, а наша группа – большая дружная семья.
Во главе треугольника стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».
Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Воспитатель: У каждого ребенка есть свои достоинства: ведь они многому научились за год. Знают ли родители достоинства своих детей? А их друзей? Эти прекрасные качества наших воспитанников проявляются в повседневной жизни и в саду, и дома, и на праздниках, и в общении друг с другом.
Поиграем в игру «Узнай своего ребенка и его друзей по качеству!»
Уважаемые родители, напишите на осеннем листочке качество (достоинство) своего ребенка, о котором знаете вы, и догадываются другие родители и воспитатели. Воспитатели пишут качества детей – родители отгадывают! Идет обсуждение!
6. Основные возрастные особенности в развитии детей 5-6 лет. Провести игру «Добавлялки»
Подробно информация для родителей предоставляется в консультации «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vozrastnye-osobenosti-razvitija-detei-5-6-let.html
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.
Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.
Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль.
Игра «Добавлялки» – педагогические советы для родителей по воспитанию детей.
На слайде незаконченные предложения-советы от воспитателей для родителей. Вторая часть каждого совета напечатана на отдельных листиках, которые лежат на столах у родителей. Нужно догадаться и выбрать правильный ответ, и закончить предложение, чтобы прочитать совет.
В конце игры родителям раздаются памятки «Педагоги советуют»
Если ребенок занят своим делом, то не нужно ему мешать.
Помощь – это когда просят, а не «дай я сделаю вместо тебя».
Суть игры в том, что правила могут быть любые, а не такие как надо.
Если ребенок просит у вас какой-то предмет, поинтересуйтесь, что он планирует с этим делать.
Дети обычно хотят не очень многого, просто стоит их послушать.
Обсуждение с ребенком дальнейших планов существенно облегчает жизнь.
Стоит переживать вместе с ребенком, а не за него.
8. Модель участия родителей в основных мероприятиях группы и детского сада:
1. Непосредственное участие родителей в Центрах деятельности с детьми по проектно-тематическому планированию ежемесячно.
2. Совместная разработка проектов и активное участие в праздничных мероприятиях – Новый год, 8 Марта…
3. Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья».
4. Участие в конкурсах по изготовлению поделок, приуроченных разным датам, праздникам и событиям. Участие в районных конкурсах.
5. Экскурсия с детьми и воспитателями в детскую библиотеку.
6. Экскурсия в «Спектр» – посещения музея народного быта, экологической выставки.
7. Участие в районном экологическом фестивале – сбор макулатуры, использованных батареек.
8. Изготовление дидактического материала для ООД по проектам.
9. Изготовление атрибутов и декорации для театрализованной деятельности и показательных мероприятий.
10. Посещение общих родительских собраний, семинаров и конференций на уровне детского сада.
11. Проведения мастер-классов по выбору и тематике.
Рефлексия «Свободный отчет»
Продолжите фразу:
• Я благодарен сегодняшней встрече…
• Я благодарен своим педагогам…
• Я благодарен родителям моей группы….
• Я благодарен своему ребенку….
• Я благодарен себе….