Людмила Гузеева
Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в конце года.
Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна
Забродина Ирина Викторовна
Цель: Создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в игровую деятельность.
Задачи: - провести родительское собрание в нетрадиционном форме – форме игры (использование социо - игровых приемов)
Публикация «Родительское собрание „Итоги года“ в старшей группе» размещена в разделах
- побуждать родителей играть со своими детьми, используя материал собрания;
- развивать в родительской среде чувство коллективизма, сотрудничества ;
- создавать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.
Оборудование: бейдж, картинки, карандаши, геометрические фигуры, числа от 1 до 9, слоговые домики, мячи для массажа, схемы для описания, пазлы.
Форма проведения: Игра
Участники: родители, воспитатели, логопед
Повестка дня:
1. Итоги года.
2. Разное.
И. В. Добрый вечер уважаемые родители!
Мы рады вас видеть на итоговом родительском собрании. Этот год для нас и для детей был очень сложным, т. к. мы приглядывалась, и привыкали друг к другу, наши дети повзрослели и у нас уже остался один шаг до школы.
Л. И. Дошкольное детство - это короткий, но важный уникальный период жизни человека. Когда вы у детей спрашиваете : «Чем занимались в детском саду?» они вам, что отвечают - рисовали, пели, танцевали, играли…
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, умения, навыки, пополняет словарь, развивает любознательность, справедливость, умение уступать, работать в компаниях, оказывать друг другу помощь, находит друзей.
Игра – это основной вид деятельности дошкольников.
И. В. Уважаемые родители сегодня мы вам предлагаем окунуться в детство и проиграть в те игры, которые мы играем с детьми. Для этого нам необходимо всем написать свое имя (как мы будем обращаться друг к другу) на бейджике. Все готовы, пожалуйста, проходите на ковер, мы начинаем играть.
1. Л. И. Игра (окружающий мир) «Я весна, а ты моя частичка» Описание: вы должны назвать признак весны. Слушать внимательно друг друга, не перебивать и стараться не повторять ответы, которые уже были. Показать пример:
«Я весна, а ты моя частичка: Я твое солнце
Я твой дождик
Я твоя травка
Я твой скворец
Я твоя бабочка ит. д.
2. И. В. Игра «Хочу все знать!» для этого нам нужно разделиться на компании, пройдите и возьмите каждый по картинке, найдите своих друзей (родители берут картинки и объединяются - насекомые, деревья, цветы – первоцветы). Когда образуются компании, необходимо проверить все ли правильно нашли свою компанию, если кто- то ошибся, необходимо прийти на помощь.
Вам необходимо выбрать разведчика, который донесет до своей компании задание, обсудите в своей компании, кто сможет быть разведчиком, рассказать задание своей компании.
Разведчики подойдите за заданием.
Задание : 1компания : «Опиши» насекомого по схеме;
2компания: «Составьте рассказ» по серии картинок;
3 компания: «Сосчитай насекомых» нужно правильно сказать, сколько насекомых на картинке.
Слово предоставляется нашему логопеду: Оксане Валерьевне.
• «Разгадай ребусы»
• «Найди пару»
• «Собери пазлы»
3. Л. И Динамическая пауза «Человек к человеку» нужно разделиться на пары (по какому принципу – по цвету одежды или что у вас одинакового есть). Я называю, вы выполняете: ладошка к ладошке, спинка к спинке, локоток к локотку, пяточка к пяточке ит. д.
Как только я скажу «Человек к человеку, вы все меняетесь парами, игра продолжается.
4. И. В. «Живой ряд» (математич. вы живые цифры, по сигналы вы должны построить числовой ряд, тот кто останется, назвать соседей числа, увеличить на 1, уменьшить на 1.
5. Л. И. «Ориентировка на листе» Родители берут фишки находят свое место за столами, выполняют математический диктант. (в верхнем левом углу светит солнышко, в нижнем правом растет дерево, посередине листа озеро, в озере плавает рыбка, слева от озера стоит девочка, в нижнем левом углу растет гриб, справа от озера стоит мальчик, в верхнем правом углу облако)
На доску помещается ответ, родители проверяют.
6. О. В. Самомассаж с мячами (раздаем мячи)
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
7. И. В. Работа в альбомах (строка, дорожка, медиаторы)
7. Л. И. «Засели дом» Родители берут картинки, делят на слоги, находят свой дом и заселяют картинку. Проверка: предлагаем поменяться компаниями и проверить правильно ли выполнили задание. (Показать как мы с детьми делим слова на слоги: прохлопать, прошагать, кулачок под подбородок, замочки)
9. И. В. Продуктивная деятельность по схемам (по компаниям)
Родители берут геометрические фигуры, находят своих друзей и выполняют задания: «Используя схему выполнить задание:
Лепка: Божья коровка
Конструирование: Бабочка
Аппликация: Стрекоза
Родители оформляют выставку.
Л. И.За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры, стремиться к общению со сверстниками, развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда).
И. В. Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе. В этом и есть основная наша с вами задача на следующий год.
Второй вопрос: Разное
Л. И. Слова благодарности: Вручение грамот за активную жизнь
- постройка зимнего городка
- участие в выставках
И. В. Детский сад работает до 31.05, закрывается на ремонт, забрать все вещи из кабинки, те родители, которые писали заявления, дети идут в другой детский сад, после каникул мы ждем вас 16 июля со справками.
Ваши вопросы и предложения.
Пожелания…. Больше гуляйте, купайтесь, загорайте, но не забывайте детям напоминать о Т. Б.
Удачи Вам, всех ждем после каникул….