Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 4
Родительского собрания в подготовительной группе
От 20.04. 2018г.
Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников посредством ИКТ»
Повестка дня:
1. Тема «Формирование информационной компетентности дошкольников посредством ИКТ»
2. Тема: «Итоги года»
3. Тема: ««Какой должна быть речь будущего первоклассника» Присутствовало: 23 человек
Отсутствовало:1 (отпуск)
Публикация «Родительское собрание „Итоги года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Приглашены: учитель-логопед Кадыкова О. В.
Муз. рук. Одинцова Н. Н
1. С первым вопросом выступила воспитатель Рижко С. Г. (доклад прилагается см. Приложение№ 1) 2. Со вторым вопросом «Итоги года» выступила воспитатель Абдулова Д. С Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: подвести итоги работы группы за год; познакомить родителей с критериями готовности детей к школе предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Дорогие родители, мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (Варианты ответов – рисовали, лепили, пели, считали, танцевали, играли).
Игра - основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Если в младших группах игра является основной формой обучения, то в подготовительной группе, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика, резиночки, пазлы, конструктор, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов; умеют делить слова на слоги, имеют представление о частях суток.
Многие родители озабочены вопросами, связанными с поступлением дошкольника в школу. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированности желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад и подготовку к школе
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Сейчас мы бы хотели остановиться на рекомендациях для родителей, будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
- После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
- Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.
Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.
Просмотр фотографий:(Игровой уголок. Занятие. На прививку. Настольные игры. Развитие мелкой моторики. Музыкальный детский оркестр. Прогулка. Сон. Пробуждающая гимнастика. Беседа о пожарной безопасности.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
«Как провести лето перед школой?»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.
Вопросы к родителям :
1. Давайте сейчас подумаем и скажем, где в окружающей среде мы можем закрепить математические знания (сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, составить задачу о том, как мама накрывает на стол и т. д.)
2. Как можно закреплять и развивать коммуникативные функции речи?
узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
вместе сочинять стихи;
побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними;
вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
3. Как закрепить художественно-эстетические навыки на отдыхе?
делать аппликации;
коллажи из природного материала;
зарисовывать понравившиеся места отдыха;
4. Как поддержать физическую форму у ребенка?
больше бывать на природе;
кто не умеет научиться плавать;
играть в подвижные игры.
Правильно! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Пожарная безопасность дома
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: старайтесь избегать потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Как объяснить ребенку правила пожарной безопасности? Скрытые и явные опасности могут подстерегать наших детей где угодно: дома, на улице, и т. д. И мы, родители, не всегда можем находиться с ними рядом, не сводя с них глаз. Поэтому, мы в течение года уделяли много времени на изучение правилам самостоятельности и безопасности. Лучше заранее предотвратить все опасности, которые могут произойти, чем потом иметь нежелательные последствия.
Вопрос родителям :
Уважаемые родители, так как же объяснить ребенку правила безопасности? Выскажите свое мнение. (Ответы родителей)
возьмите лист бумаги, вместе с ребенком нарисуйте план каждой комнаты, и в каждой комнате поставьте красные точки, где находится опасная для него зона.
подробно объясните своему малышу, почему эта зона является опасной.
объяснить ребенку, что к электроприборам прикасаться нельзя, особенно мокрыми ручками.
Научить пользоваться некоторыми бытовыми приборами.
Правильно, но родителям тоже нужно быть внимательными и быть постоянно начеку. Не оставлять включенным утюг, плиту, пылесос и т. п. без особой нужды. Возьмите в привычку, выключать электроприборы из розетки, как только вы попользовались ими. Вы избежите многих проблем. Также проинформируйте ребенка, что нужно делать в экстренных ситуациях, например, если искрит что–то, позвать родителей, бабушек, и т. д. Но не подходить самому, это опасно для малыша.
Сейчас мы хотим вам предложить буклеты, где находится информация которую необходимо донести до ребенка по безопасности.
Главная ваша задача – обеспечить полную безопасность вашего чада.
Предлагаю вам посмотреть чем мы занимались в течении года. Просмотр презентации «До свиданья детский сад!»
Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал.
Далее выступление музыкального руководителя по теме «Выпускной бал». Она рассказала какие о предстоящем выпускном бале.
По третьему вопросу выступила учитель-логопед доклад прилагается см. Приложение№ 2.
В завершение нашего родительского собрания хочется выразить вам благодарность за участие в собрании, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Решение общего родительского собрания
1. Соблюдать рекомендации воспитателей
2. Принято решение –быть бдительными и приучать к детей к основам безопасности жизнедеятельности.
Председатель: ___ Рижко С. Г
Секретарь: ___ Павленко А. А.