МААМ-картинки

Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ «Однажды в сказке»

Светлана Блохина
Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ «Однажды в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание с родителями

группе детей с ОВЗ)

«ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ»

Подготовила:

Воспитатель

комбинированной гр. «Ладушки»

Блохина С. Н.

С. Александров-Гай

2023 г.

Цель: донести до родителей важность сказок, как средства эмоционального сближения с детьми.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ „Однажды в сказке“» размещена в разделах

1. Дать представление родителям о сказке, как одной из главных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

2. Способствовать возрождению семейных традиций, а именно чтения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветные листы (на каждого родителя, пластилин, стеки, заготовки сказочных героев (раскраска, ножницы, клей.

Ход:

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Да и взрослые с удовольствием окунаются в ее чудодейственный и завораживающий мир.

Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю окунутся в сказочный мир.

Закроем глазки мы сейчас и сказка началась у нас.

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в детском саду «Карусель», жили-были детки и были они особенные. Все знают, что в нашем детском саду есть дети, которые нуждаются в особых образовательных потребностях и их родители. Предлагаем вам быть не только слушателями, но и активными участниками. У нас есть для вас задания. Для начала мы узнаем насколько вы знакомы со сказками.

Задание №1 «Однажды в сказке…»

О ком идет речь:

«У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем, и ночью он ученый

Все ходит по цепи кругом.» (Кот ученый)

Назовите русские народные сказки, о которых идет речь:

1. В дом хозяева зашли, беспорядок там нашли («Три медведя»)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ («Репка»)

3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка («Гуси-Лебеди»)

4. По амбару помели, по сусекам поскребли («Колобок»)

5. Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)

Задание №2 Викторина

1. Назовите трех главных сказочных пограничников? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

2. Назовите героев русских народных сказок? (Баба-Яга, Кощей, Емеля, Иван Царевич)

3. Кто из героев русских народных сказок попал к Бабе-Яге? (Иванушка и Аленушка)

4. Кого из сказочных героев сделали своими руками (Колобок, Снегурочка)

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Предки не спешили наказывать реб нка, а рассказывали ему сказку, откуда был понятен смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили жизни.

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей). Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами:

любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Давайте с вами порассуждаем.

Задание №3 «Сказка ложь, да в ней намек…»

Какой урок ребенок вынесет из сказки

«Колобок»

1. В жизни могут победить не сильные и умные, а хитрые (Лиса).

2. Есть люди, которые притворяются хорошими, а сами «съесть готовы».

3. Лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда добрые слова оказываются правдой.

4. Доверия к незнакомым и малознакомым людям может привести к неприятным последствиям.

5. Не убегать из дома.

6. Не хвастаться.

«По щучьему велению»

1. Сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку.

2. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса.

3. Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил.

Мастер-класс «Любимая сказка»

Социологические исследования показывают, что в современном мире информационных технологий существует сложность привития интереса ребенка к книге. Яркие и эмоциональные мультфильмы, игры в интернете - все это имеет две стороны. Такая технология облегчает жизнь родителям, но теряется связь между поколениями. Мы с вами попытаемся эту связь сохранить, тем самым вызвать интерес у детей к сказкам.

Ни для кого не секрет, что самая лучшая книга – это книга, сделанная своими руками. Предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе «Любимая сказка» (выполняется в технике пластилинография).

1. Цветной лист сгибаем пополам

2. Вырезаем сказочного героя и наклеиваем на цветной лист

3. Пластилином раскрашиваем сказочного героя, излишки убираем стекой.

Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Мы живём на Кубани» Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Викторина «Мы живём на Кубани». Цели. Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ «Однажды в сказке»
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ «Однажды в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Блохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД