Светлана Блохина
Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ «Однажды в сказке»
Родительское собрание с родителями
(в группе детей с ОВЗ)
«ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ»
Подготовила:
Воспитатель
комбинированной гр. «Ладушки»
Блохина С. Н.
С. Александров-Гай
2023 г.
Цель: донести до родителей важность сказок, как средства эмоционального сближения с детьми.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание с родителями в группе детей с ОВЗ „Однажды в сказке“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
1. Дать представление родителям о сказке, как одной из главных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
2. Способствовать возрождению семейных традиций, а именно чтения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, цветные листы (на каждого родителя, пластилин, стеки, заготовки сказочных героев (раскраска, ножницы, клей.
Ход:
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»
Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Да и взрослые с удовольствием окунаются в ее чудодейственный и завораживающий мир.
Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю окунутся в сказочный мир.
Закроем глазки мы сейчас и сказка началась у нас.
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в детском саду «Карусель», жили-были детки и были они особенные. Все знают, что в нашем детском саду есть дети, которые нуждаются в особых образовательных потребностях и их родители. Предлагаем вам быть не только слушателями, но и активными участниками. У нас есть для вас задания. Для начала мы узнаем насколько вы знакомы со сказками.
Задание №1 «Однажды в сказке…»
О ком идет речь:
«У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем, и ночью он ученый
Все ходит по цепи кругом.» (Кот ученый)
Назовите русские народные сказки, о которых идет речь:
1. В дом хозяева зашли, беспорядок там нашли («Три медведя»)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ («Репка»)
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка («Гуси-Лебеди»)
4. По амбару помели, по сусекам поскребли («Колобок»)
5. Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)
Задание №2 Викторина
1. Назовите трех главных сказочных пограничников? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
2. Назовите героев русских народных сказок? (Баба-Яга, Кощей, Емеля, Иван Царевич)
3. Кто из героев русских народных сказок попал к Бабе-Яге? (Иванушка и Аленушка)
4. Кого из сказочных героев сделали своими руками (Колобок, Снегурочка)
Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.
Предки не спешили наказывать реб нка, а рассказывали ему сказку, откуда был понятен смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили жизни.
Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей). Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами:
любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
Давайте с вами порассуждаем.
Задание №3 «Сказка ложь, да в ней намек…»
Какой урок ребенок вынесет из сказки
«Колобок»
1. В жизни могут победить не сильные и умные, а хитрые (Лиса).
2. Есть люди, которые притворяются хорошими, а сами «съесть готовы».
3. Лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда добрые слова оказываются правдой.
4. Доверия к незнакомым и малознакомым людям может привести к неприятным последствиям.
5. Не убегать из дома.
6. Не хвастаться.
«По щучьему велению»
1. Сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку.
2. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса.
3. Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил.
Мастер-класс «Любимая сказка»
Социологические исследования показывают, что в современном мире информационных технологий существует сложность привития интереса ребенка к книге. Яркие и эмоциональные мультфильмы, игры в интернете - все это имеет две стороны. Такая технология облегчает жизнь родителям, но теряется связь между поколениями. Мы с вами попытаемся эту связь сохранить, тем самым вызвать интерес у детей к сказкам.
Ни для кого не секрет, что самая лучшая книга – это книга, сделанная своими руками. Предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе «Любимая сказка» (выполняется в технике пластилинография).
1. Цветной лист сгибаем пополам
2. Вырезаем сказочного героя и наклеиваем на цветной лист
3. Пластилином раскрашиваем сказочного героя, излишки убираем стекой.
Спасибо за активное участие!