Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других - сам постоянно чему-то учится. Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды, приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Вся учебно-воспитательная работа с детьми и их родителями, методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”.
Публикация «Консультация для педагогов „Родительское собрание „Чаепитие“ в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Посиделки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Формы и методы работы с родителями воспитанников постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме. Родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание. Родительские мероприятия для всех возрастных групп детского сада имеют свои особенности. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель — одна, а задач, её реализующих, несколько.
Цель: Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.
Задачи:
- научить родителей слышать друг друга;
- повысить уровень педагогической культуры родителей;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм.
В конце учебного года, обычную форму проведения итогового родительского собрания, предлагаю провести - с собрания-монолога на собрание -«Конференцию», «Деловая игра», «Отдых на природе». А, есть еще такой вариант – «Чаепитие». Приглашение родителей на чай можно сделать интересным и праздничным, если подготовится к такому визиту заранее. Подготовьте вместе со своими воспитанниками приглашения, в которых укажите день и время визита. Когда вы будете знать точное время, когда придут гости, подготовится и сделать чаепитие с участием нескольких родителей, максимально приятным, будет несложно. Основная часть родителей приходят на собрание с работы достаточно уставшие, у них одна мечта – об отдыхе, доме, тишине. А тут вы их встречаете с членами родительского комитета, и предлагаете пройти за общий стол с самоваром, домашней выпечкой, бутербродами – показывая общность ваших и их интересов.
Приглашаем Вас на чай!
Давайте посидим,
За ароматным чаем
И обо всём поговорим!
Пока родители собираются, можно включить, например запись песни, про семью - «Под крышей дома твоего». Беседу за чашкой чая, лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной темы к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. Персональные вопросы, никогда не выносите на всеобщее обсуждение, диалог ведите, только на общие темы. Никогда не переходите на личности, говорите в процентном соотношении, как в общем, группа справилась с тем или иным заданием. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. Вы в свою очередь в непринужденной обстановке, еще лучше узнаете родителей, послушаете их мнение о детях, детском саде в целом, почувствуете, что их волнует, тревожит - и исходя из всего этого будете строить дальнейшую работу.
Уважаемые коллеги! Нужно помнить, есть и минусы - такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями, воспитателями). Но нужно с некоторой осторожностью использовать такие формы, так, как дружеские отношения могут влечь некоторые последствия как например отсутствие границ в общении, перекладывание родительской ответственности на воспитателя, несерьезное отношение к родительским собраниям. При составлении таких форм работы следует учитывать все эти обстоятельства.