Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» (15 фото)

Елена Сюсюра
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе на тему

«Развитие речи детей в дидактических играх»

Форма проведения: родители совместно с детьми.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развитие речи детей в дидактических играх“» размещена в разделах

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, создание благоприятной атмосферы сотрудничества родителей и воспитателей.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатели, дети 4-5 лет.

Место проведения: помещение группы.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы проведём нашу встречу не совсем обычно, а вместе со своими детьми.

В начале нашей встречи давайте вместе с детьми поиграем в весёлую игру

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ».

Участники встают в круг, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

(идут по кругу)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева

(идут по кругу)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

(идут по кругу)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя

Расчеши соседа справа, расчеши соседа слева,

(идут по кругу)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поклонись соседу справа, поклонись соседу слева,

(идут по кругу)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Помирись с соседом справа, помирись с соседом слева,

(идут по кругу)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»
Фото «Развитие речи детей в дидактических играх»
Родительское собрание в средней группе - фото

Молодцы, какие вы дружные и веселые! Ну, а теперь я предлагаю родителям присесть, а мы с детьми продолжим играть. Мы с детьми попросим внимания и тишины, чтобы ребята не отвлекались.

(показ дидактических игр с мячом : «Кто как разговаривает?», «Кто, где живёт?», «Один – много»)

Фото №1 Родительское собрание в средней группе на тему Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Консультации для родителей Развитие речи детей в

Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем нашим папам и мамам как мы умеем играть с нашим язычком, а вы, взрослые повторяйте за нами.

(показ артикуляционной гимнастики «Язычок в зоопарке»)

Сегодня я расскажу сказку о веселом язычке. Сказка называется «В зоопарке».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков, и будем широко открывать рот.

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 раза.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были. Правильно,. Давай изобразим, как улыбались.

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3 раза.

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение.

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3 раза.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, и «прыгал» только язык.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давайте покажем, как он это делал.

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его

Привё л Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 раз.

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 3 раза.

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.

Фото №4 Дидактические игры дидактических играх Форма проведения родители совместно с детьми Фото №5 Публикация Родительское собрание в средней группе Развитие речи детей в дидактических играх размещена в разделах Дидактические игры Игрушки Фото №6 Консультации для родителей Развитие ребенка

Вот, какие мы молодцы, и с язычком поиграли, но наши пальчики тоже хотят играть, давайте вместе с родителями поиграем в пальчиковые игры.

(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «дружная семья», «капуста», «апельсин», «замок», «красивый цветок»).

Консультации для родителей Развитие речи Консультации рекомендации Развитие речи Участники родители воспитатели дети лет Место проведения помещение группы

Какие вы молодцы, а ещё у нас в группе есть много игр на развитие мелкой моторики и сейчас наши дети возьмут их и с Ириной Николаевной пройдут в спальную комнату поиграть. (дети с младшим воспитателем уходят в спальню).

Уважаемые взрослые! Пока наши дети играют, я хотела поговорить с вами о том, для чего нам нужны такие игры.

Приоритетной работой в детском саду, является, прежде всего, развитие речи детей. Речь – основная форма общения. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным, неуверенным.

Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете, какие это факторы?

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста.

От общения ребёнка со сверстниками.

От строения артикуляционного аппарата.

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики.

От регулярного чтения детям художественной литературы.

От игр ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Как вы думаете, чему мы должны научить ребёнка в дошкольном возрасте?

• Формирование звуковой культуры речи.

• Обогащение словарного запаса.

• Формирование грамматического строя речи.

• Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

И так, в идеале ребё нок к 5 годам:

• Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;

• накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные, наречия, местоимения и предлоги.

• активно осознаёт обобщающую функцию слов;

• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число, винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

•употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Сегодня я хотела показать вам, как в процессе игры развивается речь ребёнка.

В своей работе мы используем много видов игр, но сегодня мне хочется поговорить подробнее о пользе дидактических игр, т. е. обучающих игр.

Дидактические игры могут быть :

- без предметов (словесные)

- с предметами

- настольно - печатные

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, у нас есть. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют.

Фото №7 Ход собрания Здравствуйте уважаемые родители Мы рады встрече с вами Фото №8 Спасибо что вы нашли время и пришли на родительское собрание

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает мяч родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?

- Ваши пожелания на следующее собрание.

Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Для того чтобы дома вы могли заниматься с детьми, мы приготовили вам небольшие памятки.

(раздача памяток)

О разном.

Решение родительского собрания :

Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

Изготовить дидактические игры своими руками для пополнения уголка игр.

Систематически играть вместе с ребёнком в разные дидактические игры.

Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания!

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»

Игры по развитию речи.

Так бывает или нет?

Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к детям, родитель объясняет правила игры: «Сейчас я буду тебе о чем-то рассказывать. В моем рассказе ты должна заметить то, чего не бывает. После того как я закончу, скажи, почему так не может быть.

Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с тобой выходим на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало. «Давай сделаем для птиц скворечники!» — предложил папа. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело».

«Где что можно делать?»

Цель игры: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает на них.

Например: что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы и ягоды, охотится, и т. д.)

«Бюро путешествий»

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Лучший друг»

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»

Игры по развитию речи.

Так бывает или нет?

Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к детям, родитель объясняет правила игры: «Сейчас я буду тебе о чем-то рассказывать. В моем рассказе ты должна заметить то, чего не бывает. После того как я закончу, скажи, почему так не может быть.

Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с тобой выходим на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало. «Давай сделаем для птиц скворечники!» — предложил папа. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело».

«Где что можно делать?»

Цель игры: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает на них.

Например: что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы и ягоды, охотится, и т. д.)

«Бюро путешествий»

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Лучший друг»

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»

Игры по развитию речи.

Так бывает или нет?

Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к детям, родитель объясняет правила игры: «Сейчас я буду тебе о чем-то рассказывать. В моем рассказе ты должна заметить то, чего не бывает. После того как я закончу, скажи, почему так не может быть.

Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с тобой выходим на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало. «Давай сделаем для птиц скворечники!» — предложил папа. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело».

«Где что можно делать?»

Цель игры: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает на них.

Например: что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы и ягоды, охотится, и т. д.)

«Бюро путешествий»

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Лучший друг»

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Взрослый начинает предложение, а ребёнок его заканчивают, только говорит слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

«У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Взрослый произносит словосочетания и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: взрослый бросает мяч ребёнку, называя животных. Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить, как то или иное животное подаё т голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает.

Вариант 2. Взрослый бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

Удачи Вам! Играйте с удовольствием!

.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции.

Родительское собрание «Развитие речи детей» Родительское собрание «Развитие речи детей» 1 часть: «Совсем немного науки» Как говорил, Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел» Правильная,.

Родительское собрание в старшей группе «Обучение детей грамоте с помощью дидактических игр» Родительское собрание для родителей в старшей группе. «Обучение детей грамоте через дидактические игры» Цель: знакомство родителей с дидактическими.

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей. Ход: 1. Теоретическая часть. Добрый день,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы» В один из весенних дней текущего года в ДОУ «Колосок» по инициативе воспитателя Мухаметдиновой Зульфии Анваровны и при поддержке педагога.

Родительское собрание «Развитие речи детей 5–7 лет средствами малых фольклорных жанров» Тема: «Развитие речи детей средствами малых фольклорных жанров». Аннотация: На сегодняшний день актуальной проблемой остается развитие речи.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет»Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Перед собранием разместили в родительском уголке консультацию для.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей». Форма проведения: Круглый стол. Цели: Развитие творческих.

Родительское собрание «Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей» Родительское собрание «Влияние малых форм фольклора на развитие речи ребенка» Подготовительная группа Цель: Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 14:35
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюсюра (УИ 448311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД