Елена Никифорова
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе
«Адаптация детей к детскому саду»
Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна
Предварительная работа: Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.
Оформить фото-репортаж «Мы уже не плачем, мы уже большие».
Заранее приготовить листы бумаги, ручки.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Повестка дня собрания
1. Психологическая игра «Будем знакомы»
2. Правила адаптации в детском саду
3. Психологический тренинг для родителей
4. Письма «Ожидание».
5 Информация о режиме ДОУ, текущие вопросы.
6 Фото- репортаж «Мы уже не плачем, мы уже большие».
Ход собрания
Сообщение темы собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Если у вас по ходу собрания возникнут, вопросы записывайте их на листочки, которые лежат перед вами.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга и у меня спрашивают это чья мама, а как ее зовут. И это очень мешает общению вам друг с другом. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру 1игра «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
2 Есть шесть основных правил при адаптации ребенка в детском саду и мы хи сейчас вместе с вами выведем
1 Забота – как вы это понимаете (высказывание родителей)
2 общение с ребенком- как вы это понимаете (высказывание родителей)
3 Контакт с воспитателем (высказывание родителей)
4 Контакт с родителями (высказывание родителей)
5 Внимание (высказывание родителей)
6 Поощрение (высказывание родителей)
По каждому пункту подводиться итог воспитателем
3 Я вам предлагаю сейчас применить эти правила на практике, разыграем с вами психологическую ситуацию, свидетеле которой я становлюсь уже не раз Для этой ситуации мне нужно два родителя; один будут играть роль ребенка, второй – роль родителя.
Вы пришли забирать своего ребенка из детского сада. У ребенка внешний вид: на рубашке или платье видны следы обеда, оторвана пуговица на рукаве, на брюках следы от травы. Ваша реакция, вы начинаете причитать.
Родитель-ребенок сидит на стуле, родитель- родитель в руках держит веревку. Один конец веревки дает «ребенку» в руки, а дальше при каждом слове ребенку делает виток вокруг «ребенка». Когда закончилась веревка, воспитатель предлагает избавиться из пут.
-Как вы себя чувствуете? Вы взрослый человек и чувствуете не ловкость. Нарушили вашу свободу, ограничили ваше движение, представьте себе что чувствует ребенок.
Чтобы убрать этот дискомфорт, я хочу что бы вы теперь говорили ласковое слово у с каждым словом убирали виток. Когда ребенок ложиться спать присядьте рядом с ним с говорите ему ласковые слова гладя по руке, приласкайте ребенка и увидите, как он заулыбается вам, и ему станет легче.
4. А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
5 Выбор родительского комитета. Напомнить о сроках оплаты за детский сад, о средствах личной гигиены, об игрушках, предупреждать о болезнях и опозданиях, о режиме детского сада.
Какие трудности возникают или возникали у вас с вашим ребенком после посещения детского сада?
6 Фото- репортаж «Мы уже не плачем, мы уже большие».
А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем фото- репортаж «Мы уже не плачем, мы уже большие».
(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере, об интересных моментах и др.)