Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль сказки в художественно-эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Виктория Волкова
Родительское собрание «Роль сказки в художественно-эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители! Кому из вас в детстве родители не читали сказки? У кого из вас не было своей любимой книжки? Кто в детстве не мечтал стать принцессой или королем? Конечно же, нам всем, наши мамы, наши папы, читали сказки. А теперь вы читаете сказки своим детям. А зачем вы это делаете? Почему вы читаете детям сказки? Зачем и для чего они нужны? Сегодня разберемся в данном вопросе.

Публикация «Родительское собрание „Роль сказки в художественно-эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Многие родители даже представить себе не могут, зачем они читают своим детям ту или иную сказку. А ведь сказки – это очень мощный инструмент воспитания, проверенный тысячелетиями.

Сказка - это волшебный мир, в который окунается ребенок и взрослый одновременно.

Как научить ребенка правильно поступать в той или иной ситуации? Что можно, а что нельзя делать? Как правильно выбирать друзей? На эти вопросы ответит сам ребенок, если правильно выбрать сказку. Сказку необходимо выбрать в соответствии с возрастом и конечно же с характером ребенка.

В период 3-4 года хорошо идут классические сказки, такие как «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». Данные сказки опираются на принцип повтора - «Бабка за дедку, дедка за репку и тд.». Таким образом, ребенку легче воспринимается повествование сказки. Далее можно переходить к более длинным сказкам.

Именно в период 3-4года детьми хорошо воспринимаются герои сказок в виде животных. Ведь мир взрослого так сложен, а сюжеты сказок с животными легче их восприятию.

В три года в лексиконе ребенка появляется слово «Я». И он начинает осознавать себя как личность. Ребенок начинает отождествлять себя с главным героем сказки.

В этом возрасте начинается процесс самоидентификации, поэтому пол главного героя должен совпадать с полом ребенка. Если этого не учесть процесс воспитания сказкой будет не эффективным и более того, в будущем, у ребенка может пропасть интерес к сказкам в целом.

Необходимо учесть, что главный герой должен быть примером для подражания.

И, конечно же, сказки, в которых отчетливо видно, кто из персонажей хороший, а кто плохой, кто добрый, а кто злой, кто поступает правильно, а кто нет. Слушая сказки, у ребенка возникает сочувствие к персонажам, у него возникает импульс к помощи, состраданию, содействию.

Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

Чтобы ребенку было легче воспринимать сказку можно использовать различные игры и упражнения, в том числе ИКТ.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые задания, которые я использую в своей работе.

Задание «Рассели персонажей сказок в свои домики»

К сказке Маршака «Кошкин дом» можно задать такие вопросы:

В каком доме жила кошка? Кого пригласила кошка на новоселье?

Почему она не хотела видеть своих племянников?

Что делали гости на празднике? Почему загорелся кошкин дом?

К кому стали просится на ночлег кошка с котом Василием?

Почему никто не пустил кошку переночевать?

Кто приютил бездомную кошку со слугой котом Василием?

Кто построил новый дом? Кто главные герои сказки?

Какой урок вынесла кошка из этой истории? Чему учит эта сказка?

Данная сказка характеризует поступок котят по отношению к своей тете, попавшей в трудную жизненную ситуацию? Есть даже такая пословица – «Доброта спасет мир»

Сказка «Три поросенка»

Как трудились поросята? Почему строили свои домики именно из этих материалов?

Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям?

А вы помогли бы своим братьям или сестрам, если им нужна была бы помощь?

Данная сказка показывает отношение к труду, о трудолюбии, о взаимоотношениях героев. Можно рассмотреть понятие - Помощь другу.

Детям предлагалось задание: «Кто кого похитил?», необходимо было соотнести персонажей сказок с условием, «Кто и кого похитил?» и др.

Что надо было сделать, чтобы такая ситуация не случилась?

Что неправильно сделали персонажи в данных сказках? А ты как бы поступил?

Сказка «Дюймовочка»

Почему сказка получила такое название?

Кто главные герои этой сказки, как их зовут и как они выглядят?

Есть ли в сказке "Дюймовочка" добрые герои, назовите их? Какие добрые поступки они совершили?

Есть ли в этой сказке злые герои, назовите их? Какие поступки они совершили?

Сделайте описание жабы и ее сына, это добрые или злые герои?

Сделайте описание крота, это добрый или злой герой?

За что Дюймовочка понравилась кроту, который пришел в кости к мыши?

Как Дюймовочка помогла ласточке?

Сказка «Под грибом!»

Эта сказка повествует о том, как лесные звери и насекомые спрятались от начавшегося ливня под грибом.

Сначала под грибом нашел себе убежище муравей, потом к нему по очереди присоединились бабочка, полевая мышка. Следом залетел воробей, а потом и заяц.

Все они переживали, что новый постоялец не сможет под грибом поместиться, но к их удивлению, места всем хватило под казалось бы небольшим грибов. Все оказалось легко можно объяснить – гриб то из маленького вырос в большой.

Главной мыслью этой сказки является то, что всегда в трудную минуту нужно помогать друг другу в трудную минуту.

Сказка учит нас тому, что несмотря на то, что мы все разные и если действовать сообща, можно справиться с любыми жизненными трудностями.

Сказка «Рукавичка»

Почему все звери смогли поместиться в рукавичку? - Потому что они были добрые, жалели друг друга, никого не оставили на морозе.

Предложите вспомнить подобные сказки Теремок, зимовье зверей, Три поросёнка. Можно привести примеры из жизни, большая семья, где живут и престарелые дедушки и бабушки, внуки их мамы и папы.

Помимо чтения книг, можно использовать и разрезные картинки. Собрав картинку, можно задать вопрос. Кто кому помог?

Во время таких заданий можно рассмотреть понятие «Дружба». Можно задать вопросы, в еще каких сказках или мультфильмах есть персонажи, которые помогали другим персонажам. Если дети затрудняются ответить, им предлагалось собрать пазлы, после чего они быстро могут дать правильный ответ.

Далее можно предложить малышу вопрос, с кем из этих героев ты бы стал дружить? И почему.

Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль сказки в художественно-эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль сказки в художественно-эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД