Приложение МААМ

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Мельниченко
Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто используем русские народные сказки, которые не только читаем, рассказываем, показываем иллюстрации, но ещё знакомим малышей со сказками с помощью настольного театра, кукольного театра - это "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Репка" и т. д.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Знакомство детей со сказкой необходимо обставить сказочным образом. Можно предоставить детям красочную коробочку, которая будет дарить малышам сказки. Для неё желательно определить доступное для детей место в группе. Некоторое время предлагается подержать коробочку пустой, предлагая малышам периодически заглядывать в неё, есть ли там подарок или нет. Для малышей станет огромным радостным сюрпризом, когда, наконец, появится сказка. Выбор представления сказки полностью зависит от творчества воспитателя. Это могут быть фигурки настольного театра, красивая книга и т. д. При рассматривания материала из коробочки можно детям предложить угадать, какая сказка пришла к ним в гости. После этого детям предлагается прослушать сказку. Самым лучшим вариантом будет прослушивание аудиозаписи. Положительная сторона таких сказок в том, что они в художественном исполнении и с музыкой. После этого можно рассмотреть иллюстрации, поиграть с фигурками героев сказки.

Более углублённому изучению сказки помогают следующие дидактические игры: "Доскажи сказку", "Из какой сказки?", "Назови по описанию", разрезные картинки "Герои сказок", "Собери сюжет из сказки". Во время этих игр у малышей пополнится словарный запас.

Для развития мышления целесообразно применять загадки про героев из сказок.

После детальной проработки сказки можно перейти к следующему этапу - фантазированию через продуктивную деятельность. На занятиях по рисованию можно предложить малышам нарисовать дорожку для спасения колобка, на занятиях по лепке предложить слепить угощения для курочки (зёрнышки, по сказке "Репка" - разукрасить пластилином репку.

Следующим этапом является составление схем - раскадровок к сказке "выложи сказку". Это позволяет активизировать к пересказу сказок даже тех детей, которые обычно не проявляют интерес к этому виду деятельности, способствуют к соблюдению последовательности, развивают память, мышление.

Таким образом, с помощью сказки можно решить много задач: это и знакомство с окружающим миром, природой, и изобразительное искусство и развитие речи.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:39
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельниченко (УИ 586528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД