Елена Супрунова
Рисование в группе раннего развития «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.
- учить рисовать листья.
- учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.
Развивающие :
- развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;
- формировать правильную позу во время рисования.
Публикация «Рисование в группе раннего развития „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.
- воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Труд».
Дидактический материал:
- демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и осенними разноцветными; ваза с осенними листьями.
- раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага для рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени, сбор букетов из осенних листьев, коллективная работа «Осенняя картина» из листьев.
Ход НОД.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые литья в вазе! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? А какого цвета листочек вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. (Просит повторить это слово 2-3 детей, затем хоровой ответ). Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад!
Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке.
(Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника).
Воспитатель: вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу-кисточку и окуну ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с красной краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте). Теперь нарисую желтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в желтую краску. Вот такой получился рисунок.
А теперь вы приступайте к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь