Сачкова Татьяна
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию на тему:
«Осенний листопад»
в средней группе
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «рисование пальчиками».
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, дубовые, березовые, способ «рисование пальчиками»)
- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Осенний листопад“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «рисование пальчиками»
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Средства реализации: иллюстрации осенних явлений природы, альбомные листы, кисти, гуашь красного, желтого, оранжевого цвета, салфетки, ёмкости с водой.
Способы реализации: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом.
Содержание:
- Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.
Л. Алейникова
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Самая нарядная!
- В какое время года падают с деревьев листья? (Листья опадают с деревьев осенью)
- Что означает слово «листопад»? (Опадение листьев с деревьев осенью)
- Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета)
- Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими)
- Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки. (Дерево)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
- Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листья на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
- Прежде, чем рисовать листопад, нам нужно нарисовать дерево. Из каких частей состоит дерево (ствол, ветви). Вспомните, как правильно рисовать ствол дерева? (сверху вниз, вверху ствол узкий, а к низу расширяется). Листья будем рисовать пальчиками. Берем на палец краску и прикладываем к листу. Где листьев будет больше? (внизу, на земле) Поэтому листья располагаем около ствола дерева и на земле, так как на ветках листочков почти не осталось.
- Приступаем к работе. Ствол дерева раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? (коричневую)
- Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём, чтобы нарисовать листья? (жёлтые, оранжевые, красные)
- Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте посмотрим друг у друга.
- Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Что рисовали?
-Как рисовали листопад?
- Молодцы, ребята!