Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли).
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать при помощи пипетки, передавая характерные особенности осеннего листа, равномерно распределяя капли подкрашенной воды по поверхности соли;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники рисования пипеткой по соли.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, д/и «Чей листок», рассматривание листьев деревьев на прогулке, чтение стихов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних пейзажей; распечатанные и подготовленные шаблоны кленовых листьев (на клей ПВА нанесён слой соли, который перед началом работы был предварительно высушен); гуашь жёлтого, красного, зелёного цветов, пипетки, баночки-непроливайки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(спокойно укладывают ладони на стол)
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» и беседа об изменениях природы осенью (птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, бордовыми и опадают на землю, солнышко греет всё меньше и меньше, а люди одеваются теплее и т. п.).
А давайте и мы с вами тоже попробуем нарисовать свои листочки.
Но сначала мы немного разомнёмся сами.
3. Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
4. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
Берём пипетки и наполняем их водой с любой из баночек жёлтого, красного или зелёного цвета.
Сначала опустим пипетку в баночку с водой и надавим на пипетку, чтоб водичка оказалась внутри и разжимаем пальчики. Водичка внутри пипетки. Несём пипетку с водой до листа бумаги и снова сжимаем пипетку, чтоб водичка вытекла на полоски из соли. И так рисуем пока не раскрасим наши листочки полностью.
2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)
5. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.