лилия сапунова
Проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные жарких стран»
Вид проекта:
по составу-групповой
по сроку-краткосрочный(1неделя)
по типу- познавательно- исследовательский, творческий.
Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Автор проекта: Сапунова Л. А.
Участники проекта: воспитатель, дети
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран: особенности внешнего вида, место обитания, пища. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями
Стратегия: Заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового
Актуальность проекта
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: формирование представлений о животных жарких стран
Задачи:
Образовательные:
познакомить с животными жарких стран;
учить описывать животных;
упражнять в употреблении антонимов;
упражнять в сравнении по величине и ширине.
познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией
Развивающие:
развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете
развивать компоненты устной речи детей (лексическую, грамматическую, произносительную сторону речи, связную речь
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли
развивать интерес к художественной литературе
развивать диалогическую и монологическую формы) в различных формах и видах детской деятельности
развивать физические качества: скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;
воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта модель трех вопросов: что мы знаем? что хотим узнать? что нам сделать, чтобы узнать?
Формы работы с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды и др.
Формы взаимодействия с родителями: консультации и папки-передвижки для родителей; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме
Этапы реализации проекта:
1. Организационный:
изучение уровня знаний детей по теме «Дикие животные жарких стран»; определение актуальных знания детей о диких животных;
оформление предметно-развивающей среды по теме проекта;
составление плана работы по реализации проекта «Животные жарких стран»;
подбор методической и научно-популярной литературы
составление конспекты занятий по теме проекта.
Создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата
2. Планирование деятельности
Педагоги
Изготовление дидактических игр и пособий
Разработка конспектов занятий по теме
оформление предметно-развивающей среды
Создание условий для реализации проекта
Дети
беседы; рассматривание иллюстраций;
Обучение детей через экспериментальные игры, / дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, игры с использованием ТРИЗ технологий;
рисование; аппликация, лепка
чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен по данной теме;
Родители
родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;
рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;
рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;
просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев».
3. Заключительный
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
повысили знания о животных, живущих в жарких странах;
знают и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни;
делают выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.
Педагоги:
картотека загадок, иллюстрации, картинки, рассказы-«Животные жарких стран»
Родители :
оформление выставки детских работ из пластилина «Животные жарких стран с детенышами
Результат проекта: выставка работ из пластилина, Игра-квест «Африканское приключение» ,презентация проекта
Методическое обеспечение проекта.
иллюстрации по теме, набор игрушек «Животные жарких стран», детская художественная литература: А. Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И. Новикова «Мы идем по зоопарку»; С. Маршак «Детки в клетке»; Мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».
План работы по проекту
д/недели Дата Виды деятельности
Понедельник
20.01.25г. 1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица»
2. Ознакомление с животными жарких стран (беседа по картинкам)
3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
4. Беседа «Опиши животного»
5. Эстафета «Кенгуру»
6. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Вторник
21.01.25г. 1. Дидактическое упражнение «Какие уши, лапы, хвосты у животных?»
2. Чтение китайской народной сказки «Слон и воробей»
3. Дидактическое упражнение «Сравни животных»
4. Дидактическое упражнение «Найди различия на картинках»
5. Театрализованные игры: «Изобрази животное»
6. Разучивание стихов об африканских животных. «Где обедал воробей?» С. Маршак
7. РР «Крошка-бегемот беги!»» О. С. Ушакова
Среда
22.01.25г. 1. Дидактическое упражнение «Широкий- узкий, длинный – короткий»
2. Двигательная разминка «В темном лесу есть избушка»
3. Упражнение «Посчитай животных жарких стран»
4. Подвижная игра «Жабка»
5. Дидактическое упражнение «Чей? Чьи? Чья?»
6. Сюжетно – ролевая игра «Цирк зверей»
Четверг
23.01.25г. 1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Тигр вышел погулять»
2. Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка, беседа по вопросам.
3. Игра «Ручеек»
4. дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран
5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в зоопарк»
6. Рисование «Животные жарких стран. Жираф»
Пятница
24.01.25г. 1. Беседа «Назвать животных жарких стран, которых вы узнали»
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3. Двигательная разминка «Синяя вода»
4. Беседа о безопасном поведении в зоопарке
5. Лепка «Зоопарк для малышей»
Итог:
Игра-квест «Африканское приключение»
Выставка работ из пластилина