Папки-передвижки

Проект «Животные жарких стран»

лилия сапунова
Проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Животные жарких стран»

Вид проекта:

по составу-групповой

по сроку-краткосрочный(1неделя)

по типу- познавательно- исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Автор проекта: Сапунова Л. А.

Участники проекта: воспитатель, дети

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран: особенности внешнего вида, место обитания, пища. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями

Стратегия: Заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового

Актуальность проекта

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Цель: формирование представлений о животных жарких стран

Задачи:

Образовательные:

познакомить с животными жарких стран;

учить описывать животных;

упражнять в употреблении антонимов;

упражнять в сравнении по величине и ширине.

познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией

Развивающие:

развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете

развивать компоненты устной речи детей (лексическую, грамматическую, произносительную сторону речи, связную речь

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

развивать интерес к художественной литературе

развивать диалогическую и монологическую формы) в различных формах и видах детской деятельности

развивать физические качества: скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию;

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;

воспитывать бережное отношение к природе.

Методы проекта модель трех вопросов: что мы знаем? что хотим узнать? что нам сделать, чтобы узнать?

Формы работы с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды и др.

Формы взаимодействия с родителями: консультации и папки-передвижки для родителей; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме

Этапы реализации проекта:

1. Организационный:

изучение уровня знаний детей по теме «Дикие животные жарких стран»; определение актуальных знания детей о диких животных;

оформление предметно-развивающей среды по теме проекта;

составление плана работы по реализации проекта «Животные жарких стран»;

подбор методической и научно-популярной литературы

составление конспекты занятий по теме проекта.

Создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата

2. Планирование деятельности

Педагоги

Изготовление дидактических игр и пособий

Разработка конспектов занятий по теме

оформление предметно-развивающей среды

Создание условий для реализации проекта

Дети

беседы; рассматривание иллюстраций;

Обучение детей через экспериментальные игры, / дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, игры с использованием ТРИЗ технологий;

рисование; аппликация, лепка

чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен по данной теме;

Родители

родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;

рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;

рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;

просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев».

3. Заключительный

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

повысили знания о животных, живущих в жарких странах;

знают и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни;

делают выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Педагоги:

картотека загадок, иллюстрации, картинки, рассказы-«Животные жарких стран»

Родители :

оформление выставки детских работ из пластилина «Животные жарких стран с детенышами

Результат проекта: выставка работ из пластилина, Игра-квест «Африканское приключение» ,презентация проекта

Методическое обеспечение проекта.

иллюстрации по теме, набор игрушек «Животные жарких стран», детская художественная литература: А. Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И. Новикова «Мы идем по зоопарку»; С. Маршак «Детки в клетке»; Мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

План работы по проекту

д/недели Дата Виды деятельности

Понедельник

20.01.25г. 1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица»

2. Ознакомление с животными жарких стран (беседа по картинкам)

3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

4. Беседа «Опиши животного»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Вторник

21.01.25г. 1. Дидактическое упражнение «Какие уши, лапы, хвосты у животных?»

2. Чтение китайской народной сказки «Слон и воробей»

3. Дидактическое упражнение «Сравни животных»

4. Дидактическое упражнение «Найди различия на картинках»

5. Театрализованные игры: «Изобрази животное»

6. Разучивание стихов об африканских животных. «Где обедал воробей?» С. Маршак

7. РР «Крошка-бегемот беги!»» О. С. Ушакова

Среда

22.01.25г. 1. Дидактическое упражнение «Широкий- узкий, длинный – короткий»

2. Двигательная разминка «В темном лесу есть избушка»

3. Упражнение «Посчитай животных жарких стран»

4. Подвижная игра «Жабка»

5. Дидактическое упражнение «Чей? Чьи? Чья?»

6. Сюжетно – ролевая игра «Цирк зверей»

Четверг

23.01.25г. 1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Тигр вышел погулять»

2. Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка, беседа по вопросам.

3. Игра «Ручеек»

4. дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в зоопарк»

6. Рисование «Животные жарких стран. Жираф»

Пятница

24.01.25г. 1. Беседа «Назвать животных жарких стран, которых вы узнали»

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3. Двигательная разминка «Синяя вода»

4. Беседа о безопасном поведении в зоопарке

5. Лепка «Зоопарк для малышей»

Итог:

Игра-квест «Африканское приключение»

Выставка работ из пластилина

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 02:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем лилия сапунова (УИ 250454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД