Евсеенко Оксана
Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Дождик, дождик, веселей»!
Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные).
Задачи:
• Учить рисовать прямые линии (вертикальные).
• Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
• Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Публикация «Конспект НОД „Рисование песком“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Дождь», беседа, наблюдение.
Материал, инструменты, оборудование: крышка песочницы, просеянный песок, музыкальное сопровождение «Шум дождя».
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.
2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
3. Рисование.
Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у вас?
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
4. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.
Простые графические упражнения
1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, столбики, заборчики, дождик.
2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, водичка.
3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.
4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.
5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям лучше спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает. Но самостоятельно дети не могут выполнить этот рисунок в силу возраста, поэтому такие рисунки нужно делать обязательно в сотворчестве с педагогом.
Если исходить из принципа графики, хорошо познакомить ребёнка с её элементами.
6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).
7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).
8. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.
Для воплощения каждого замысла исполь
уется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли. А самое главное, они просто познают новую технику рисования путем экспериментирования. К сожалению, в этой технике хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.