Эльвира Иванова
Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».
Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета, передавать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Листопад, листопад…“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы: ватман, восковые мелки, готовые формы – листочки разного цвета и размера, клей, кисточка, салфетки.
Ход занятия.
Чтение стихотворения:
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный…
- Ребята, посмотрите, какие листочки принес нам сегодня ежик. А что можно сделать с этими листочками?
Ответы детей.
- А из этих листочков можно сделать вот такой красивый букет. (Воспитатель из настоящих кленовых листочков делает букет).
- Красиво?
Ответы детей: Да.
- Давайте мы этот букет поставим в вазу, чтобы у нас в группе было красиво. Вот как осень покрасила листочки. А ежику скажем спасибо за то, что принес нам такие красивые листочки.
- А у меня на столе есть еще вот такие листочки. Посмотрите на них. (Ребята подходят к столу, где на ватмане лежат вырезанные из бумаги листочки и рассматривают их).
«Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в
сторону,
медленно опускать руки (листья
опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально
развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать
друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в
виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в
стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
- Посмотрите, ребятки, а на нашем дереве листочков нет. А на улице на деревьях есть еще листочки или нет?
Ответы детей: Есть.
- Давайте мы с вами приклеим на наше дерево листочки. А некоторые листочки уже лежат на земле, потому что на улице подул сильный ветер и наши листочки упали.
(Дети берут листочки, мажут клеем и аккуратно приклеивают их на ватман. Воспитатель помогает ребятам, если они нуждаются в ее помощи).
- Посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас получилось.
Воспитатель вместе с детьми любуются коллективной работой).