Наталия Валерьевна Дорофеева
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
2. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Развивающие:
1. Развивать ритмичность движений.
2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев, показ способа рисования пальчиком.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Листопад, листопад — листья с дерева летят“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Материал: лист бумаги с изображением дерева, гуашь (желтого и красного цвета).
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Индивидуально-дифференцированный подход:
высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов, повторение за воспитателем стихотворения «Осень»
средний уровень: учить прикладывать пальчик к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов
низкий уровень: побуждать называть слово «листочек»
Ход занятия
- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- Какого цвета листочки на деревьях?
- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
(Дети повторяют)
Ребята, вы молодцы!
- А теперь давайте садитесь за столы.
(Стук в дверь).
- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь.
(Появляется ежик).
Ежик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, ежик.
Ежик:
Как у вас весело, хорошо
А у нас в лесу темно.
Птиц совсем не слышно.
И у всех деревьев облетели листья.
Воспитатель: Ты, ежик не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему картину.
- Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев, что происходит? (Листопад).
- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
- Правильно, красного и желтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
- Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (листопад). Давайте, все вместе скажем.
- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
(Поиграем 2 раза)
Итог.
- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад).
Ежик: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).
А я домой в лес пойду
Про вашу картину
Всем зверятам расскажу
До свидания.
Дети: До свидания.