юлия сухова
Занятие по рисунку в 7 классе «Рисование фигуры в одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных тем искусства является человек, ведь человек не может вообразить себе форму более совершенную, чем форма его собственного тела. Отсюда главным объектом изучения и изображения в рисунке должна быть человеческая фигура.
Рисование фигуры человека с натуры – это очень серьезная работа, которая требует от учащихся полной отдачи и организованности.
Публикация «Занятие по рисунку в 7 классе „Рисование фигуры в одежде“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учебный предмет «Рисунок»» в школе искусств им. А. И. Плотнова построен на свободное овладение рисунком и приобретение знаний и навыков, путем постепенного изучения натуры, выполнения целого ряда заданий по рисованию геометрических тел, натюрмортов, драпировок, капителей, головы человека и т. д.
Основной формой обучения рисунку фигуры человека, конечно, является длительный рисунок, который вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму тела, вырабатывает чувство пропорциональных и тональных отношений, умение подчинить детали целому.
Юлия Ю., 16 лет
Хорошим вспомогательным упражнением в рисунке фигуры человека являются кратковременные наброски и зарисовки с натуры. Они развивают остроту зрения и свежесть восприятия, а также умение выявить и зафиксировать главное в пластике фигуры живого человека.
Также ориентиром для успешного усвоения рисунка одетой фигуры человека служат классические образцы - рисунки прекрасных мастеров изобразительного искусства. В нашем архиве хранятся великолепные наброски выдающегося советского художника А. И. Плотнова, именем которого названа наша школа. Некоторые задания построены на копировании работ.
А. И. Плотнов Эскиз.
Перед началом работы над длительным рисунком фигуры человека в одежде следует изучить ее со всех сторон, чтобы получить наиболее полные сведения о рисуемом объекте : о строении формы, положении, движении, объеме формы и ее характере.
До начала основного рисунка данной модели необходимо сделать ряд краткосрочных рисунков подготовительного характера, небольшого размера. После мы выбираем один из нескольких набросков и приступим к длительной работе.
Дальше идет работа над композиционной компоновка фигуры в лист на формате А2.
Для верного изображения формы необходимо начинать рисунок с нахождения внутренних осей, на которые следует наращивать форму.
Большое внимание в рисунки стоит уделять не столько внешнему анализу позы, сколько внутреннему движению конструктивно важных частей тела: позвоночного столба, грудной клетки, таза, плечевого пояса, конечности.
Только работая над фигурой человека, находящейся в каком-либо ракурсе, мы глубже понимаем взаимосвязь между внешней формой и внутренним движением. Мы понимаем, как изменяется внешняя поза тела от положения скелета, от работы тех или иных мышц. Большую помощь в таких рисунках оказывает знание анатомии, хорошее понимание конструкции тела и знание основных пропорций фигуры.
Для создания выразительного образа человеческой фигуры в одежде очень важно правильное понимание образования складок и умение изображать их на фигуре.
Представление о явлении образования складок на материи, в частности, одежде человека, имеет важное значение в академическом рисунке. Также как знание перспективы и анатомии человека. Знание того, как образуются складки, дает возможность верно изображать фигуру в любом одеянии.
Идет работа над рисунком складок. Образование складок на одежде подчиняется общему движению фигуры, подчеркивает характер формы тела. Одежда и ее складки должны не деформировать, а наоборот, подчеркивать живую форму под одеждой.
Рисуя складки на одежде, нужно прежде всего выявить форму тела, подчеркнуть характер движения частей тела и всей фигуры в целом.
Дальше разрабатываются и уточняются тональные отношения в рисунке, проработка деталей.
Последний этап – этап обобщения.
В целом уроки на рисунок фигуры человека в одежде проходят плодотворно. Учащиеся заинтересованы в результате своей сложной, но интересной работы. Конечно, возникает много сложностей над работой с натуры. Основные ошибки связаны с неправильным изображением пропорций частей тела. Однако работы получаются интересные.
Любовь К., 13 лет
Анастасия С., 13 лет
Илия Г., 14 лет
Софья Б., 13 лет
Маргарита К., 14 лет
Виктория П., 16 лет