МААМ-картинки

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе

Кудрова Надежда
«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Поговорим о дружбе

Цели:

• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

• содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия

1. Оранизационный момент

Слайд 1

Учитель. Начнем занятие с приветствия. Я буду читать стихотворение, а вы хором добавляйте слова «Добрый день!».

Надо всем нам поздороваться:

Все: Добрый день!

Дружно весело сказать :

Все: Добрый день!

Влево - вправо повернемся,

Всем вместе улыбнемся.

Публикация «„Поговорим о дружбе“, Занятие по программе кружка „Путешествие в страну Этикета“ в 1 классе» размещена в разделах

Все: Добрый, добрый!

Поздороваемся:

Все: Добрый день!

И добра пожелаем.

Все: Добрый день!

2. Введение в тему

Слайд 2

Учитель. Послушайте песню из детского фильма «По секрету всему свету». Подумайте, какую тему вместе рассмотрим.

Дети слушают песню «Когда мои друзья со мной».

3. Постановка темы занятия

Учитель. Мы поговорим с вами о дружбе. Как вы думаете, какие вопросы будут звучать на занятии?

4. Изучение нового материала

Слайд 3 – 5

Учитель. На вопрос «Что такое дружба отвечает поэт.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете :

И звери, и птицы, и дети!

Слайд 6

Учитель. Как бы вы ответили «Что такое дружба?

Учитель. Послушайте вслух мысли Л. Измайлова.

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год.

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Слайд 7

Учитель. А вот так слово объясняется в толковом словаре В. И. Даля.

Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов.

Учитель. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Учитель.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Слайд 8

Учитель. Какого человека мы назовем другом?

Учитель. Вновь обращаемся к словарю, узнаем значение слова «друг».

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель. Поделитесь, есть ли у вас друг? Какими качествами обладают ваши друзья?

Слайд 9 – 10

Учитель. Среди качеств человека найдите только те, которые нужны и важны для дружбы.

Дети перечисляют качества.

Слайд 11

Учитель. Послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель. Скажите, герой стихотворения – настоящий друг? Почему?

Учитель. Расскажите, может дружба распасться? По каким причинам?

Учитель. Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Слайд 12 – 13

Учитель. Давайте попробуем открыть секреты дружбы.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

Слайд 14

Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Какие еще пословицы о дружбе вам известны? Я скажу начало предложения, а вы добавляйте окончание.

o Нет друга - ищи….(а нашёл – береги).

o Старый друг лучше (новых двух).

o Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

o Дружба – как стекло :….(разобьёшь – не сломаешь).

o Сам погибай, …. (а товарища выручай).

o Друг познается …. (в беде).

o Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями).

o Дружба крепка не лестью, …. (а правдой и честью).

Слайд 15

Учитель. После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть детскую песню «Вместе весело шагать».

«Вместе весело шагать»

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

1. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!

Раз иголка, два иголка — будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

2. В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка — будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Слайд 16

Учитель. Здорово. Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?

Учитель. Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Слайд 17

Учитель. А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.

Слайд 18

Учитель. Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Расскажите о дружбе с домашними животными.

Дети рассказывают о дружбе с домашним питомцем.

Учитель. Вспомните, какие мультипликационные герои учат нас дружить? Посмотрим мультфильм «Лето кота Леопольда».

Просмотр мультфильма.

Слайд 19

Учитель. В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Лоскутную страну». Занятие «Путешествие с куклой Пуговкой по Лоскутной стране» 1 БЛОК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАСКУТНУЮ СТРАНУ» ЗАНЯТИЕ 2 Путешествие с куклой Пуговкой по «Лоскутной стране» Цель Предоставить детям возможность.

Аннотация к образовательной программе кружка «Радуга красок» Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в страну этикета». Цель: Формировать элементарные правила вежливости, представление.

«Путешествие к Лунтику». Итоговое занятие кружка «Спортивный калейдоскоп» Составитель: инструктор по физическому воспитанию Герасименко Маргарита Владимировна Тема: «Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета» .

Конспект урока в 5 классе «Золотая хохлома» по программе «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского Тема урока: «Золотая хохлома». Цель урока: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться.

Программа «Путешествие в страну этики и этикета» (для воспитанников Отделения социальной реабилитации СрцдН г. Можги) 1. Пояснительная записка. Целенаправленная, систематическая работа.

Итоговое мероприятие по курсу «Обучение грамоте» в 1 классе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема: Путешествие в страну «АБВГДейка» 1 классЦель: создание условий для повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе.

Урок биологии в 5 классе «Плесневые грибы и дрожжи» по программе Пасечника В. В. Урок биологии в 5 классе по теме: «Плесневые грибы и дрожжи» (Программа Пасечника В. В.) Подготовила: Торак Елена Александровна, учитель.

Урок знаний в 4 классе «Путешествие в школьную страну» Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну» (4 класс). Цель: создание положительных эмоций перед началом учебного года Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:51
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Кудрова Надежда (УИ 1230173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД