Кудрова Надежда
«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о дружбе
Цели:
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• содействовать формированию дружного коллектива.
Ход занятия
1. Оранизационный момент
Слайд 1
Учитель. Начнем занятие с приветствия. Я буду читать стихотворение, а вы хором добавляйте слова «Добрый день!».
Надо всем нам поздороваться:
Все: Добрый день!
Дружно весело сказать :
Все: Добрый день!
Влево - вправо повернемся,
Всем вместе улыбнемся.
Публикация «„Поговорим о дружбе“, Занятие по программе кружка „Путешествие в страну Этикета“ в 1 классе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Этикет для школьников
- Темочки
Все: Добрый, добрый!
Поздороваемся:
Все: Добрый день!
И добра пожелаем.
Все: Добрый день!
2. Введение в тему
Слайд 2
Учитель. Послушайте песню из детского фильма «По секрету всему свету». Подумайте, какую тему вместе рассмотрим.
Дети слушают песню «Когда мои друзья со мной».
3. Постановка темы занятия
Учитель. Мы поговорим с вами о дружбе. Как вы думаете, какие вопросы будут звучать на занятии?
4. Изучение нового материала
Слайд 3 – 5
Учитель. На вопрос «Что такое дружба?» отвечает поэт.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети!
Слайд 6
Учитель. Как бы вы ответили «Что такое дружба?»?
Учитель. Послушайте вслух мысли Л. Измайлова.
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год.
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Слайд 7
Учитель. А вот так слово объясняется в толковом словаре В. И. Даля.
Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов.
Учитель. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Учитель.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Слайд 8
Учитель. Какого человека мы назовем другом?
Учитель. Вновь обращаемся к словарю, узнаем значение слова «друг».
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Учитель. Поделитесь, есть ли у вас друг? Какими качествами обладают ваши друзья?
Слайд 9 – 10
Учитель. Среди качеств человека найдите только те, которые нужны и важны для дружбы.
Дети перечисляют качества.
Слайд 11
Учитель. Послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель. Скажите, герой стихотворения – настоящий друг? Почему?
Учитель. Расскажите, может дружба распасться? По каким причинам?
Учитель. Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Слайд 12 – 13
Учитель. Давайте попробуем открыть секреты дружбы.
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
Слайд 14
Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Какие еще пословицы о дружбе вам известны? Я скажу начало предложения, а вы добавляйте окончание.
o Нет друга - ищи….(а нашёл – береги).
o Старый друг лучше (новых двух).
o Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).
o Дружба – как стекло :….(разобьёшь – не сломаешь).
o Сам погибай, …. (а товарища выручай).
o Друг познается …. (в беде).
o Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями).
o Дружба крепка не лестью, …. (а правдой и честью).
Слайд 15
Учитель. После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть детскую песню «Вместе весело шагать».
«Вместе весело шагать»
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
1. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
2. В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Слайд 16
Учитель. Здорово. Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?
Учитель. Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?
1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».
2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.
3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.
4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).
5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.
Слайд 17
Учитель. А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.
Слайд 18
Учитель. Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Расскажите о дружбе с домашними животными.
Дети рассказывают о дружбе с домашним питомцем.
Учитель. Вспомните, какие мультипликационные герои учат нас дружить? Посмотрим мультфильм «Лето кота Леопольда».
Просмотр мультфильма.
Слайд 19
Учитель. В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.