Людмила Силаева
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые разрабатывала на практике в школе. Ожидаю прочитать комментарии с конструктивной критикой более опытных коллег, а также мнение заинтересованных родителей. Заранее спасибо!
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Тема: «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели»
(Урок введения нового знаний)
Цель: формирование навыков рисования с натуры; развитие у детей изобразительных способностей.
Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе „Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО в школе
- Кленовый лист. Рисование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира;
- активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений;
- учить правилам смешения основных красок для получения оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и красно-коричневого.
- воспитывать интерес и любовь к искусству.
Познавательные УУД: научиться правильности изображения некоторых растительных форм окружающего мира (кленовой ветки); совершенствовать изобразительные умения и навыки в технике акварель; формировать знания цветоведения (основные и дополнительные цвета).
Личностные УУД: развивать у детей изобразительных способностей, художественного вкуса; развивать наблюдательность; учить видеть красоту созданную природой.
Регулятивные УУД: формировать навыки самостоятельной работы; развивать способность к творчеству; планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.
Коммуникативные УУД: научиться умению внимательно слушать, обсуждать услышанное; выражать свое отношение к произведениям искусства; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты: освоить навык рисования с натуры; научиться приёмам изображения растительных форм.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Технология обучения: проблемно-диалогическая.
Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, слайды с натюрмортами из листьев Аркадия Зражевского, изображениями веток клёна, схемой рисования кленовых листьев, стихами о клёне, словари.
Оборудование для обучающихся: кисти, акварельные краски и гуашь, палитра, баночка для воды, альбомные листы.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой
Учитель: Здравствуйте, ребята! Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Но нам сейчас не до прогулок
На уроке мы сидим
И не кушаем мы булок,
И в окошко не глядим
Прозвенел звонок у нас
Работать будем мы сейчас
Вступительная беседа
Учитель: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. О каком времени года эти строчки?
Ученики: Об осени
Учитель: Верно. Миру природу не нужны кисти и акварель, он сам весь состоит из красок. На смену зелёному лету наступает самое разноцветное время года – осень. Осенью в природе появляются разнообразные цвета и оттенки. На деревьях желтеют листья, а на веточках рябины появляются красные ягоды. Золотятся березы, желтеет дуб, красными и жёлтыми листьями разукрашивается клён и весь лес устелен ковром из разноцветных листьев.
А какие ещё цвета присутствуют в осеннее время?
Ученики: Оранжевые, бордовые, алые, коричневые.
Учитель: Правильно. Но у осени присутствуют не только основные цвета, но и самые разнообразные оттенки.
Сегодня на уроке мы будем не только рисовать вот такую красивую ветку клёна, но и научимся смешивать основные цвета для получения оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и красно-коричневого.
Формулирование темы и целей урока
Учитель: Разноцветными яркими красками разукрасила осень всё вокруг, листочки летают как цветные мотыльки. Формы у листочков самые разные, после первых холодных ночей они приобретают необыкновенные и непредсказуемые цветовые оттенки. Удивительно, но каждый новый год дарит разные и никогда не повторяющиеся комбинации оттенков в листве одних и тех же деревьев и кустарников. А самые непредсказуемые и разнообразные расцветки у осенних листьев клёна. Крупные резные листья, местами ещё зелёные, где то жёлтые, оранжевые, ярко красные, а где то уже коричневые, поражают своим великолепием.
Что, ребята, вы знаете о таком дереве как клён?
Ученики отвечают, учитель корректирует, дополняет
– Клён – одно из самых распространенных деревьев на территории России. Огромное множество стихов и песен сложено о клёне. Но не только песни и стихи слагали про это дерево, с ним связано много народных поверий. Считается, что клен – это дерево, обладающее большой положительной жизненной энергетикой, мягкой и ласкающей. Прикасаться к нему полезно при депрессиях и душевных переживаниях – неприятности уйдут из жизни сами по себе, уступив место гармонии и тихому спокойствию. В старину славяне ценили и оберегали клён, из него даже не делали мебель и не использовали для топки печей. Кленовые ветки, наряду с березовыми, до сих пор служат украшением на церковный праздник – Троицу.
У большинства клёнов лист имеет пять лопастей, что символизирует раскрытую ладонь руки, а также пять чувств, присущих человеку.
Какие это пять чувств, кто знает?
Ученики пытаются рассуждать, учитель корректирует ответы, подсказывает, разъясняет
Учитель: Пять чувств восприятия окружающего мира – это зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Обоняние – это способность определять запахи.
Осязание – это способность ощущать поверхностью кожи различные воздействия: жару, холод, прикосновение, давление и прочее. (Большая Российская Энциклопедия)
– Потому лист этого дерева является и символом мира, согласия и любви.
Вот сегодня мы с вами и попробуем изобразить ветку этого чудесного дерева с листьями-ладошками. Поможет вам в этом изображение кленовой ветки и рисунок-схема кленового листа.
Ученика приступают к работе, делают карандашные наброски
Учитель: Вижу, вы довольно успешно справились с карандашным наброском рисунка. Теперь немного встряхнёмся, разомнёмся – проведём физкультминутку.
Физкультминутка
Представьте, что вы – осенние листья (встаньте, пожалуйста). Тянетесь к солнцу, теплу (потянулись). Ветер качает вас (наклоны в стороны). Подул холодный ветер, листья полетели-полетели (хаотичные движения руками и пальцами) И плавно опустились вниз (садитесь на место).
Открытие нового знания
Учитель: Мы продолжаем наш урок и прежде, чем вы приступите к работе акварельными красками, я хочу познакомить вас с творчеством заслуженного художника Аркадия Зражевского. Это наш современник, кстати, кто мне скажет, что значит слово «современник»?
Ученики высказывают предположения, учитель разъясняет
– Современник – человек, который живёт в одно время с нами. (Толковый словарь
Д. Н. Ушакова)
Аркадий Зражевский написал множество картин, но одни из его любимых – это натюрморты с осенними листьями. «Начало осени для меня особое время. Его я всегда ожидаю с трепетом. Как правило, выдается не так много солнечных дней, когда можно насобирать охапки осенних листьев и постараться запечатлеть все краски такой скоротечной золотой осени!», – пишет он в своей статье, в которой учит рисовать осенние листья, используя разнообразные цветовые оттенки.
Посмотрите на эти пейзажи, листья на них как бы выступают из глубин натюрморта, они словно подсвечены изнутри. Подобное достигается именно цветовыми решениями, игрой света и тени.
Практическая работа
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем создать разные оттенки, возьмите палитры, будем смешивать цвета.
1. Если смешаем жёлтый и красный цвета, получим оранжевый оттенок. К тому же, в зависимости от того, какой краски мы добавим больше – жёлтой или красной, – получим оттенок бледно-оранжевый или насыщенный оранжевый.
2. Смешаем ярко-красный и темно-синий цвета, добавим небольшое количество жёлтой краски и получим бордовый цвет.
3. Чтобы получить коричневый цвет, можно смешать красный и зелёный цвета, жёлтый и синий или красный и жёлтый цвета. Оттенки будут несколько отличаться, но это всё будет коричневый цвет.
4. Можно получить салатовый цвет, смешав жёлтый и зелёный цвета. Но это скорее будет цвет весенних листьев. Поэтому я предлагаю смешать синий и жёлтый цвета для получения осеннего оттенка зелёного цвета.
– Понравилась ли вам эта работа? Будете ли вы использовать получившиеся оттенки в своём рисунке.
Ученики: Да, понравилась, было интересно. Обязательно используем в своих работах.
Учитель: Замечательно! Тогда приступайте к работе с акварелью. Надеюсь, у каждого будет своё цветовое решение по оформлению кленовой ветки. А мы потом обсудим, у кого получился самый красивый и яркий рисунок.
Ученики продолжают работать над рисунком. Учитель подсказывает, направляет, советует
Итог урока. Рефлексия
Учитель: Какие вы молодцы, все рисунки такие красивые! Как вы считаете, что в работе вызвало у вас затруднение? Что больше всего понравилось в нашем уроке? Как сами оцениваете свою работу?
Ученики отвечают что затруднений не было, урок очень понравился и рисунки у всех получились красивые
Учитель: Действительно, все красивые и яркие рисунки получились и я предлагаю не выбирать лучший рисунок, а организовать выставку наших картин в школе, чтобы другие ребята могли полюбоваться на такую красоту.
Ученики: Это здорово, мы согласны.
Учитель: Тогда подпишите красиво свои работы и аккуратно сложите их на стол. Мне приятно было сегодня с вами пообщаться и поработать, спасибо всем за внимание и старание!