МААМ-картинки

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»

Екатерина Шустерова
Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговое занятие во 2 классе

"Класс глазами каждого"

Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом и повышение самооценки детей.

Задачи:

1. Создание благоприятного психологического климата

2. Преодоление барьера в межличностных отношениях

3. Развитие коммуникативных навыков.

Продолжительность: 40 минут

Участники: 2 класс

Публикация «Тренинговое занятие во 2 классе „Класс глазами каждого“» размещена в разделах

Оборудование: Правила работы в группе, баночка с пуговицами, листы бумаги с нарисованным контуром лица, карандаши, клубок ниток, «Цветок пожеланий», бумажные лепестки ромашки.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня занятие у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

- Перед тем как нам начать наше занятие мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые вы должны будете соблюдать на наших занятиях.

Правила работы группе:

1. Слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Не обижаться и не обижать других.

5. Активность.

6. Конфедециональность. (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

Игра «Встаньте те, кто.»

- Предлагаю вам поучаствовать в игре, чтобы настроится на работу.

- Я буду произносить фразу: «Встаньте те, кто.» и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения».

«Встаньте те, кто.

- добрый

- у кого есть друзья

- стесняется

- у кого хорошее настроение

- у кого плохое настроение

- любит свой класс

- дружит с одноклассниками

- активный

- А теперь давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы.

II. Вводная часть

- Как вы думаете, дружный ли у вас класс?

- Сейчас я попрошу закрыть вас глаза и на счет три показать столько пальцев, на сколько, вы чувствуете себя в этом классном коллективе.

(1 палец - плохо,2 - нормально,3 - хорошо)

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Тема нашего занятия "Класс глазами каждого".

Упражнение «Пуговицы»

- Работу мы начнем с упражнения, которое называется “Пуговицы”

- Возьмите, пожалуйста, себе немного пуговиц.

(Учитель передает по кругу банку с пуговицами)

- А теперь вам нужно назвать свое имя и сообщить о себе столько фактов, сколько пуговиц вы вяли.

Упражнение: «Фотография нашего класса»

- Следующее упражнение называется «Фотография нашего класса». (Каждый участник получает лист бумаги с нарисованным контуром лица).

- Ваша задача нарисовать свое лицо с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у вас в классе (грусть, радость, испуг и тд.) (Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса).

Упражнение «Ты мне нравишься»

- Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.

- Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок своему однокласснику.

- Вам нужно обратиться к нему по имени, и сказать чем он вам нравиться.

Упражнение «Цветок пожеланий»

- Посмотрите, у нас в классе есть «Цветок», но он без лепестков.

- Я предлагаю вам украсить его лепестками с пожеланиями для своего класса.

- Каждому из вас я раздам лепесток, на котором вы должны написать пожелание своему классу, своим одноклассникам. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

(Дети пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют к цветку)

Упражнение «Построимся»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча.

- Нам нужно разделиться на две команды, для этого рассчитайтесь на 1-й, 2й. Одна команда слева, вторая справа.

-«Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» Разговаривать при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. (Дается задание участникам построиться по росту, по цвету волос (от темных к светлым) и т. п.).

Упражнение «Путаница»

— А сейчас каждый из вас должен встать в круг и поднять вверх свою правую руку. Этой рукой нужно ухватиться за руку одного из своих одноклассников. Сложность состоит в том, что нельзя брать за руку стоящих рядом людей. Как только все ухватились друг за друга, и не осталось ни одной свободной правой руки, нужно сделать аналогичное с левой рукой. Произошла вот такая путаница. Теперь задача состоит в том, чтобы распутаться из всех этих «цепей», а делать это необходимо не расцепляя рук.

III. Рефлексия:

Что нового узнали о себе, о классе?

Чему научились?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Публикации по теме:

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе» Тренинговое занятие для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных.

Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности» Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное.

Тренинговое занятие для подростков 14–18 лет «Любовь как вид нравственных отношений» Тренинговое занятие «Любовь, как вид нравственных отношений» Цель : Исследовать особенности взаимоотношений между парнями и девушками,.

Тренинговое занятие «Межличностные отношения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ТРЕНИНГОВОЕ.

Тренинговое занятие на групповое взаимодействие Цель: сплочение коллектива Задачи: 1. Работа в группе 2. Навыки невербальной коммуникации Ресурсы: ватман 3 шт, цветные маркеры. Содержание.

Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ "Развитие креативности" Предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения» с использованием музыкальной терапии Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:55
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шустерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД