Екатерина Шустерова
Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие во 2 классе
"Класс глазами каждого"
Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом и повышение самооценки детей.
Задачи:
1. Создание благоприятного психологического климата
2. Преодоление барьера в межличностных отношениях
3. Развитие коммуникативных навыков.
Продолжительность: 40 минут
Участники: 2 класс
Публикация «Тренинговое занятие во 2 классе „Класс глазами каждого“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: Правила работы в группе, баночка с пуговицами, листы бумаги с нарисованным контуром лица, карандаши, клубок ниток, «Цветок пожеланий», бумажные лепестки ромашки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.
- Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня занятие у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.
- Перед тем как нам начать наше занятие мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые вы должны будете соблюдать на наших занятиях.
Правила работы группе:
1. Слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Не обижаться и не обижать других.
5. Активность.
6. Конфедециональность. (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)
Игра «Встаньте те, кто.»
- Предлагаю вам поучаствовать в игре, чтобы настроится на работу.
- Я буду произносить фразу: «Встаньте те, кто.» и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения».
«Встаньте те, кто.
- добрый
- у кого есть друзья
- стесняется
- у кого хорошее настроение
- у кого плохое настроение
- любит свой класс
- дружит с одноклассниками
- активный
- А теперь давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы.
II. Вводная часть
- Как вы думаете, дружный ли у вас класс?
- Сейчас я попрошу закрыть вас глаза и на счет три показать столько пальцев, на сколько, вы чувствуете себя в этом классном коллективе.
(1 палец - плохо,2 - нормально,3 - хорошо)
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Тема нашего занятия "Класс глазами каждого".
Упражнение «Пуговицы»
- Работу мы начнем с упражнения, которое называется “Пуговицы”
- Возьмите, пожалуйста, себе немного пуговиц.
(Учитель передает по кругу банку с пуговицами)
- А теперь вам нужно назвать свое имя и сообщить о себе столько фактов, сколько пуговиц вы вяли.
Упражнение: «Фотография нашего класса»
- Следующее упражнение называется «Фотография нашего класса». (Каждый участник получает лист бумаги с нарисованным контуром лица).
- Ваша задача нарисовать свое лицо с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у вас в классе (грусть, радость, испуг и тд.) (Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса).
Упражнение «Ты мне нравишься»
- Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.
- Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок своему однокласснику.
- Вам нужно обратиться к нему по имени, и сказать чем он вам нравиться.
Упражнение «Цветок пожеланий»
- Посмотрите, у нас в классе есть «Цветок», но он без лепестков.
- Я предлагаю вам украсить его лепестками с пожеланиями для своего класса.
- Каждому из вас я раздам лепесток, на котором вы должны написать пожелание своему классу, своим одноклассникам. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
(Дети пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют к цветку)
Упражнение «Построимся»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча.
- Нам нужно разделиться на две команды, для этого рассчитайтесь на 1-й, 2й. Одна команда слева, вторая справа.
-«Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» Разговаривать при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. (Дается задание участникам построиться по росту, по цвету волос (от темных к светлым) и т. п.).
Упражнение «Путаница»
— А сейчас каждый из вас должен встать в круг и поднять вверх свою правую руку. Этой рукой нужно ухватиться за руку одного из своих одноклассников. Сложность состоит в том, что нельзя брать за руку стоящих рядом людей. Как только все ухватились друг за друга, и не осталось ни одной свободной правой руки, нужно сделать аналогичное с левой рукой. Произошла вот такая путаница. Теперь задача состоит в том, чтобы распутаться из всех этих «цепей», а делать это необходимо не расцепляя рук.
III. Рефлексия:
Что нового узнали о себе, о классе?
Чему научились?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.