Ирина Кучерова
Резюме педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009 г. Имею высшее психологическое образование. В 2010 году закончила Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
Публикация «Резюме педагога-психолога» размещена в разделах
Основная моя цель, как психолога в детском дошкольном учреждении это - охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Основные задачи, стоящие передо мной:
- создание условий, способствующих эмоциональному благополучию воспитанников и коллектива детского сада;
- создание эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) в ДОУ;
- повышение педагогической культуры педагогов и родителей;
- изучение особенностей развития детей;
- профилактика и преодоление отклонений в развитии детей;
- психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе.
Поэтому я использую разные направления своей работы. Применяю разнообразные методы психолого-педагогической диагностики детей, знаю технологию их проведения. Владение основными психодиагностическими методиками и технологиями разных авторов позволяет мне выявить уровень актуального развития ребенка и специфику этого развития.
Моя коррекционная работа направлена формирование у детей базовых составляющих психического развития: произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, аффективно-эмоциональной сферы. Т. к основная категория детей, охваченных коррекционно-развивающими занятиями - это дети с парциальной несформированностью высших психических функций преимущественно когнитивного компонента деятельности. Для таких детей характерна выраженная несформированность пространственных представлений. У дошкольников наблюдается сужение объема активного внимания, слухоречевого запоминания, быстрая утомляемость. У данной категории детей часто проявляется неуверенность в себе, тревожность, невысокие притязания на успех, часто наблюдается эмоциональная неустойчивость.
С целью сохранения и укрепления здоровья я использую различные виды здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, релаксацию, подвижные и спортивные игры); гимнастику: пальчиковою, язычковую, для глаз, дыхательную, игротреннинги и игротерапию, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж); арттерапию, технологию музыкального воздействия, сказкотерапию, технологию воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастику).
С целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, я использую различные формы взаимодействия индивидуальные и групповые консультации, беседы, проведение родительских собраний, участие в организации совместных праздников. Родители имеют возможность присутствовать на занятиях вместе со своим ребенком.
Основным содержанием моей профилактической и просветительской работы является обучение воспитателей приемам взаимодействия с воспитанниками, организации и проведения педагогического диагностического исследования через семинары, тренинги, в рамках педагогических советов и методических объединений.
Целью моей методической работы считаю создание банка психологических материалов для организации воспитательного процесса, а также предоставление возможности их использования воспитателям. Мною разработаны различные консультации для участников образовательного процесса, они размещены на информационных стендах, сайте.
А также приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ. Для более успешной адаптации детей раннего возраста в период поступления в ДОУ мной разработана программа психолого-педагогического сопровождения, на основе программы по адаптации и развитию детей в возрасте от 1 года до 2–х лет в условиях ДОУ Т. А. Бобровой.
Ежегодно я принимаю активное участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах на разных уровнях муниципальном, областном и международном. Мой опыт работы опубликован в сборнике научных трудов и материалов международной научной конференции «Научные горизонты», и на информационно-образовательном портале НИРО «Педсовет для всех». Участвовала в работе областной экспериментальной площадки, на базе нашего сада реализующей проект ОЭР.