МААМ-картинки

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Мария Бондаренко
Годовой план педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

БОНДАРЕНКО М. В.

НА 2015-2016 учебный год

Цели психологического сопровождения образовательного процесса ДОУ:

Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования коррекционно-развивающих средств.

Публикация «Годовой план педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Поддержание благоприятного микроклимата в ДОУ, для обеспечения психоэмоционального комфорта всех участников педагогического процесса.

Сотрудничество с семьями воспитанников, при использовании разнообразных инновационных форм работы с целью создания единого пространства для гармоничного и всестороннего развития ребенка.

Годовые задачи МКДОУ и их реализация в системе психологического сопровождения:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Тренинг «Как воспитывать детей, чтобы они были счастливыми?»

Игровой семинар «Этика профессионального поведения в ДОУ»

Диагностика самооценки педагогической позиции

Тест «Определение эффективности работы педагога-стажиста»

2. Систематизация знаний педагогов по организации образовательной работы с детьми в образовательной области художественно-эстетическое развитие в части продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование)

Консультация с практической частью «Эмоциональное и художественно-эстетическое развитие детей средствами изотерапии»

Консультация «Развитие мелкой моторики, как основы продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

п/п Вид деятельности Содержание Форма проведения С кем проводится/ответственные Сроки выполнения

1 Диагностическая деятельность Оценка уровня адаптации детей к условиям ДОУ Индивидуальное наблюдение Вновь поступившие дети/

Педагог-психолог, воспитатели младших групп Сентябрь

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Индивидуально Дети 1-3х лет/

Педагог-психолог, воспитатели младших групп Ежемесячно по графику эпикризных сроков

Определение уровня тревожности Индивидуально Дети 5-7 лет/

Педагог-психолог, воспитатели старших, подготовительных групп

Октябрь, март

Диагностика развития познавательных процессов Индивидуально Ноябрь, апрель

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе Индивидуально, подгруппы Дети 6-7 лет/

Педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп Сентябрь, май

Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе Индивидуально Декабрь, май

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Индивидуально Дети группы с ЗПР Сентябрь, май

Диагностика зрительно-моторной координации детей дошкольного возраста Подгрупповая Дети подготовительных групп Январь

Диагностика самооценки педагогической позиции

Тест «Определение эффективности работы педагога-стажиста» Групповое Педагоги Ноябрь

2 Коррекционная деятельность Коррекционная работа с детьми, имеющими низкие диагностические показатели уровня нервно-психического развития

Индивидуально Дети 2-3 лет/

Педагог-психолог В течение года

Коррекционная работа с детьми старшего возраста с низким уровнем познавательного развития Подгрупповая Дети 5-6 лет/

Педагог-психолог В течение года

Коррекционная работа с детьми, имеющими ниже среднего и низкий уровень психологической готовности к обучению в школе Индивидуально Дети 6-7 лет/

Педагог-психолог Октябрь-апрель

Коррекционная работа с детьми группы ЗПР Индивидуально Дети группы с ЗПР/ В течение года

3 Развивающая деятельность Развивающие игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению Групповые Вновь поступившие дети младшего возраста/

Педагог-психолог Сентябрь-апрель

Развивающие игры с детьми по подготовке к обучению в школе Подгрупповые Дети старших, подготовительных групп/

Педагог-психолог Октябрь-апрель

Тренинг «Как воспитывать детей, чтобы они были счастливыми?»

Игровой семинар «Этика профессионального поведения в ДОУ» Групповое Педагоги Сентябрь

Октябрь

4 Консультационная деятельность Индивидуальные консультации по запросу педагогов и родителей Индивидуально Педагоги, родители В течение года

Работа консультационного пункта

«Особенности протекания адаптационного периода» Групповая консультация-беседа

Родители 1-ой младшей группы, 2-ой младшей группы «А»/

Педагог-психолог, воспитатели младших групп Пальчинская С. А., Богданова И. С. Октябрь

«Нервно-психическое развитие детей 2-3 лет» Консультация-практикум Декабрь

«Мама, поиграй со мной» Семинар-практикум Февраль

«Результаты нервно-психического развития детей младшего возраста» Круглый стол Май

«Возрастные особенности детей 5-6 лет» Групповая консультация Родители старшей группы для детей с ТНР/

Педагог-психолог, воспитатели Татаринова И. М. Сентябрь

«Психологическая готовность к обучению в школе» Консультация, презентация обсуждение с родителями детей, поступающих в школу Родители подготовительной группы/

Педагог-психолог, воспитатель Седова В. А. Сентябрь

«Возрастные и психологические особенности развития детей 6-7 лет» Групповая консультация Родители подготовительной группы с ТНР группы

Педагог-психолог, воспитатель Пермякова В. Н. Октябрь

«Особенности гиперактивных детей» Родительское собрание Родители группы для детей с ЗПР

Педагог-психолог, воспитатель Вольхина М. В Ноябрь

Возрастные особенности детей 4-5 лет Консультация на родительском собрании Родители средних группы «А», «Б», «В»

Педагог-психолог, воспитатели Платонова С. И., Лучкова И. М. Ноябрь

«Особенности гиперактивных детей» Родительское собрание Родители подготовительной группы

Педагог-психолог, воспитатель Седова В. А. Декабрь

«Кризис 3-хлетнего возраста» Тематическое собрание Родители 2-ой младшей группы «Б»/

Педагог-психолог, воспитатель Зайкова И. В. Январь

Развитие мелкой моторики – основа продуктивной деятельности Консультация - презентация Родители средней группы

Педагог-психолог, воспитатель Платонова С. И. Март

«Первый раз в первый класс» Практикум Родители подготовительных групп

Педагог-психолог, воспитатель Седова В. А., Пермякова В. Н.

Май

Консультация с практической частью «Эмоциональное и художественно-эстетическое развитие детей средствами изотерапии» Консультация Педагоги Февраль

Консультация «Развитие мелкой моторики, как основы продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация, презентация Март

5 Профилактическая деятельность Психологическое сопровождение адаптационного периода Индивидуальное наблюдение, беседы с родителями Вновь поступившие дети, родители Август-сентябрь

Анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога

Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса Индивидуально Педагоги В течение года

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Групповое Педагоги Апрель

Тренинг для педагогов «Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения» Январь

6 Просветительская деятельность Адаптация детей к условиям ДОУ Консультативный материал, папки-передвижки, «информационные уголки психолога» Педагоги, родители В течение года

Возрастные и психологические особенности дошкольников всех возрастных категорий

Роль игры в развитии психики ребенка

Агрессивное поведение детей

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Гиперактивные дети

Патологические привычки, как с ними бороться?

Почему дети кусаются?

Тревожность и детские страхи

Кризис 3-х лет

7 Составление индивидуального образовательного маршрута Заполнение карты индивидуального сопровождение развития ребенка (коррекционно-развивающий маршрут ребенка) Индивидуально Дети группы ЗПР/

Педагог-психолог, учитель-дефектолог Бредихина М. Е., воспитатель Вольхина М. Е. Сентябрь

8 Экспертная работа Проведение психолого-медико-педагогического консилиума «Нервно-психическое развитие детей младшего возраста» Экспертная группа педагог-психолог, старшая мед. сестраТротно Р. Д., учителя-логопеды, учитель-дефектолог, зам. зав. по УВР Октябрь, январь, май

Проведение психолого-медико-педагогического консилиума «Результаты коррекционно-развивающей работы и перспективы работы»

9 Организационно-методическая деятельность Анализ и планирование деятельности

Август, май

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ Июнь-август

Посещение совещаний и методических объединений По плану Гороно

Оформление кабинета, заполнение ежедневной документации Ежемесячно

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на учебный год Основные цели деятельности Программы психолого-педагогического сопровождения.

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду». 2. Выступления на родительских собраниях.

Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на ___учебный год №№ Наименование мероприятий Ответствен - ный Сроки Организация.

Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы Сентябрь № тема задачи Методические приемы 1 Диагностика 1. Методики под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ; Октябрь № тема задачи.

План педагога-психолога на 2015–2016 год Цели: Всестороннее развитие психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Методическое обеспечение.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

Резюме педагога-психолога Основной целью моей работы как школьного психолога является психологическое сопровождение образовательного процесса: деятельность, направленная.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД