Мария Бондаренко
Годовой план педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
БОНДАРЕНКО М. В.
НА 2015-2016 учебный год
Цели психологического сопровождения образовательного процесса ДОУ:
Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования коррекционно-развивающих средств.
Публикация «Годовой план педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Поддержание благоприятного микроклимата в ДОУ, для обеспечения психоэмоционального комфорта всех участников педагогического процесса.
Сотрудничество с семьями воспитанников, при использовании разнообразных инновационных форм работы с целью создания единого пространства для гармоничного и всестороннего развития ребенка.
Годовые задачи МКДОУ и их реализация в системе психологического сопровождения:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта
Тренинг «Как воспитывать детей, чтобы они были счастливыми?»
Игровой семинар «Этика профессионального поведения в ДОУ»
Диагностика самооценки педагогической позиции
Тест «Определение эффективности работы педагога-стажиста»
2. Систематизация знаний педагогов по организации образовательной работы с детьми в образовательной области художественно-эстетическое развитие в части продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование)
Консультация с практической частью «Эмоциональное и художественно-эстетическое развитие детей средствами изотерапии»
Консультация «Развитие мелкой моторики, как основы продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
№
п/п Вид деятельности Содержание Форма проведения С кем проводится/ответственные Сроки выполнения
1 Диагностическая деятельность Оценка уровня адаптации детей к условиям ДОУ Индивидуальное наблюдение Вновь поступившие дети/
Педагог-психолог, воспитатели младших групп Сентябрь
Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Индивидуально Дети 1-3х лет/
Педагог-психолог, воспитатели младших групп Ежемесячно по графику эпикризных сроков
Определение уровня тревожности Индивидуально Дети 5-7 лет/
Педагог-психолог, воспитатели старших, подготовительных групп
Октябрь, март
Диагностика развития познавательных процессов Индивидуально Ноябрь, апрель
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе Индивидуально, подгруппы Дети 6-7 лет/
Педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп Сентябрь, май
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе Индивидуально Декабрь, май
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Индивидуально Дети группы с ЗПР Сентябрь, май
Диагностика зрительно-моторной координации детей дошкольного возраста Подгрупповая Дети подготовительных групп Январь
Диагностика самооценки педагогической позиции
Тест «Определение эффективности работы педагога-стажиста» Групповое Педагоги Ноябрь
2 Коррекционная деятельность Коррекционная работа с детьми, имеющими низкие диагностические показатели уровня нервно-психического развития
Индивидуально Дети 2-3 лет/
Педагог-психолог В течение года
Коррекционная работа с детьми старшего возраста с низким уровнем познавательного развития Подгрупповая Дети 5-6 лет/
Педагог-психолог В течение года
Коррекционная работа с детьми, имеющими ниже среднего и низкий уровень психологической готовности к обучению в школе Индивидуально Дети 6-7 лет/
Педагог-психолог Октябрь-апрель
Коррекционная работа с детьми группы ЗПР Индивидуально Дети группы с ЗПР/ В течение года
3 Развивающая деятельность Развивающие игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению Групповые Вновь поступившие дети младшего возраста/
Педагог-психолог Сентябрь-апрель
Развивающие игры с детьми по подготовке к обучению в школе Подгрупповые Дети старших, подготовительных групп/
Педагог-психолог Октябрь-апрель
Тренинг «Как воспитывать детей, чтобы они были счастливыми?»
Игровой семинар «Этика профессионального поведения в ДОУ» Групповое Педагоги Сентябрь
Октябрь
4 Консультационная деятельность Индивидуальные консультации по запросу педагогов и родителей Индивидуально Педагоги, родители В течение года
Работа консультационного пункта
«Особенности протекания адаптационного периода» Групповая консультация-беседа
Родители 1-ой младшей группы, 2-ой младшей группы «А»/
Педагог-психолог, воспитатели младших групп Пальчинская С. А., Богданова И. С. Октябрь
«Нервно-психическое развитие детей 2-3 лет» Консультация-практикум Декабрь
«Мама, поиграй со мной» Семинар-практикум Февраль
«Результаты нервно-психического развития детей младшего возраста» Круглый стол Май
«Возрастные особенности детей 5-6 лет» Групповая консультация Родители старшей группы для детей с ТНР/
Педагог-психолог, воспитатели Татаринова И. М. Сентябрь
«Психологическая готовность к обучению в школе» Консультация, презентация обсуждение с родителями детей, поступающих в школу Родители подготовительной группы/
Педагог-психолог, воспитатель Седова В. А. Сентябрь
«Возрастные и психологические особенности развития детей 6-7 лет» Групповая консультация Родители подготовительной группы с ТНР группы
Педагог-психолог, воспитатель Пермякова В. Н. Октябрь
«Особенности гиперактивных детей» Родительское собрание Родители группы для детей с ЗПР
Педагог-психолог, воспитатель Вольхина М. В Ноябрь
Возрастные особенности детей 4-5 лет Консультация на родительском собрании Родители средних группы «А», «Б», «В»
Педагог-психолог, воспитатели Платонова С. И., Лучкова И. М. Ноябрь
«Особенности гиперактивных детей» Родительское собрание Родители подготовительной группы
Педагог-психолог, воспитатель Седова В. А. Декабрь
«Кризис 3-хлетнего возраста» Тематическое собрание Родители 2-ой младшей группы «Б»/
Педагог-психолог, воспитатель Зайкова И. В. Январь
Развитие мелкой моторики – основа продуктивной деятельности Консультация - презентация Родители средней группы
Педагог-психолог, воспитатель Платонова С. И. Март
«Первый раз в первый класс» Практикум Родители подготовительных групп
Педагог-психолог, воспитатель Седова В. А., Пермякова В. Н.
Май
Консультация с практической частью «Эмоциональное и художественно-эстетическое развитие детей средствами изотерапии» Консультация Педагоги Февраль
Консультация «Развитие мелкой моторики, как основы продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация, презентация Март
5 Профилактическая деятельность Психологическое сопровождение адаптационного периода Индивидуальное наблюдение, беседы с родителями Вновь поступившие дети, родители Август-сентябрь
Анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога
Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса Индивидуально Педагоги В течение года
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Групповое Педагоги Апрель
Тренинг для педагогов «Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения» Январь
6 Просветительская деятельность Адаптация детей к условиям ДОУ Консультативный материал, папки-передвижки, «информационные уголки психолога» Педагоги, родители В течение года
Возрастные и психологические особенности дошкольников всех возрастных категорий
Роль игры в развитии психики ребенка
Агрессивное поведение детей
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Гиперактивные дети
Патологические привычки, как с ними бороться?
Почему дети кусаются?
Тревожность и детские страхи
Кризис 3-х лет
7 Составление индивидуального образовательного маршрута Заполнение карты индивидуального сопровождение развития ребенка (коррекционно-развивающий маршрут ребенка) Индивидуально Дети группы ЗПР/
Педагог-психолог, учитель-дефектолог Бредихина М. Е., воспитатель Вольхина М. Е. Сентябрь
8 Экспертная работа Проведение психолого-медико-педагогического консилиума «Нервно-психическое развитие детей младшего возраста» Экспертная группа педагог-психолог, старшая мед. сестраТротно Р. Д., учителя-логопеды, учитель-дефектолог, зам. зав. по УВР Октябрь, январь, май
Проведение психолого-медико-педагогического консилиума «Результаты коррекционно-развивающей работы и перспективы работы»
9 Организационно-методическая деятельность Анализ и планирование деятельности
Август, май
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,
разработки развивающих и коррекционных программ Июнь-август
Посещение совещаний и методических объединений По плану Гороно
Оформление кабинета, заполнение ежедневной документации Ежемесячно