Получи документы

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Юлия Кибальченко
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н.

Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с

№ 7: создание условий для обеспечения психического здоровья детей. Под психическим здоровьем ребенка мы понимаем состояние душевного

благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивает адекватную регуляцию поведения и

деятельности. Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь говорит о том, что это место предназначено именно для детей.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды ДОУ, организация и обогащение которой строится с учетом закономерностей детского развития и отвечает критериям функционального комфорта.

В кабинете педагог-психолог осуществляет индивидуальную работу, работу с малыми подгруппами, консультативный прием родителей и педагогов.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

педагогапсихолога МБДОУ д/с №7

Педагог – психолог Кибальченко Юлия Николаевна

Кабинет расположен на втором этаже, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно три лампы дневного света, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Дверь деревянная, белого цвета, пол покрыт ленолиумом и ковролином, который соответствует общей цветовой гамме кабинета, стены отделаны обоями (моющиеся). Цветовое покрытие стен в двух тонах – теплый песочный и золотой. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта.

Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация». Кабинет соответствует рекомендациям оформления кабинетов.

Кабинет занимает небольшое помещение, поэтому все зоны оборудованы таким образом, что могут выполнять несколько функций.

1. Оборудование кабинета

Рабочая зона:

• Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

• Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.

В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.

Зона индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками:

Диагностическая и развивающая зона: имеется стол, 2 детских стульчика, соответствующие стандарту старшего дошкольного возраста, ковролин, подушки для сидения на полу и магнитная доска.

Стимульный материал: стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.

Вспомогательный материал: набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус, набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, абстрактные фигуры); мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Подборка атрибутов-ассоциаций основных сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов заместителей. Пальчиковый кукольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Колобок» и т. д. ; детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка и др., яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина и т. д., 2 мяча разного размера, цвета и фактуры. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.

Дидактические пособия для коррекционных и развивающих занятий: набор – конструктор для развития мелкой моторики; игры «Играем, подбираем» для детей 3-7 лет: предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.

Музыкальные средства

В работе используются:

• лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой», «Музыка для релаксации»

• подборка дисков классической музыки (русских и зарубежных композиторов)

• кассеты со звуками природы.

Зона консультативного приема предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформили ее так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Здесь находятся: мягкая мебель, столик, рабочая документация психолога, необходимый инструментарий, распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т. д. ; различные консультации для родителей.

Зона настроения:

Зона способствует улучшению психоэмоционального состояния у детей: выражению и отработке новых эмоциональных состояний. Подобранна картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы дошкольников и соответствующая атрибутика.

2. Нормативная база функционирования кабинета.

В перечне нормативной документации имеются:

1. Закон Российской Федерации об образовании

2. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Концепция развития психологической службы образования РФ

4. Положение о службе практической психологии в системе образования РФ

5. Положение о психологической службе ДОУ

6. Положение об аттестации специалистов системы образования, работающих на должности «Педагог-психолог»

7. Трудовой договор

8. Должностные обязанности педагога –психолога

10. Должностная инструкция

11. Инструкция по охране труда для педагога – психолога.

3. Документация по функционалу педагога – психолога.

Специальная документация:

Карты (истории) психического развития ребенка;

Психологические заключения;

Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т. д. ;

Психологические характеристики;

Организационно- методическая документация:

График работы педагога- психолога в дошкольном учреждении;

Годовой план работы педагога -психолога;

Журнал и бланки психологических запросов;

Аналитический отчет педагога - психолога о проделанной работе;

Журнал отзывов на мероприятия, проводимых педагогом-психологом;

Заключения и рекомендации по результатам обследований;

Паспорт кабинета;

Журнал учета работы педагога-психолога ДОУ.

4. Методическое оснащение кабинета.

Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям:

Психологическое просвещение для педагогов и родителей

1. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Игры с пальчиками. - М. : «Издательство АСТ», 2004.

2. Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М. : Владос, 2001.

3. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ : Методическое пособие, - М. ; Айрис-пресс,2005.

4. Тащева А. И. Энциклопедия психологической помощи. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс»,2000.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/ Д:. : Феникс,2003.

6. Баркан А. Н. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М. : АСТ-ПРЕСС,2000 .

7. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. :ТЦ Сфера,2007.

8. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М. : ТЦ Сфера, 2001.

9. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. – М. : Гардарики, 2004.

ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ, содержащие информации для родителей по группам;

Тематика: Адаптация в детском саду; Психологическая готовность к школе; Гиперактивный ребенок; Тревожные дети; Что такое агрессия? Почему ребенок не хочет в детский сад; Агрессивен ли ваш ребенок?; Ребенок говорит неправду; Какие игрушки нужны детям?; Медлительность другие.

Психопрофилактика

Психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Материалы по психологическому консультированию

Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений. Индивидуальные особенности детей. ,2009.

В кабинете педагога-психолога ДОУ собрана подборка журналов «Справочник педагога-психолога. Детский сад».

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:

- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;

- оценка адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;

- мотивация учебной деятельности;

- рисуночные проективные тесты;

- изучение психических процессов;

- характерологические особенности детей;

- психологическое сопровождение педагогов во время прохождения аттестации;

- профилактика эмоционального выгорания педагогов;

- стили воспитания в семье и другие методики.

Список программ и методических разработок:

1. Перспективное планирование программы «Искра эмоций» по профилактике проявлений синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ.

2. Адаптационная программа МБДОУ д/с №71 «С улыбкой в детский сад».

3. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы по программе «Я готов!» (психологическая подготовка к школе) для детей старшего дошкольного возраста.

4. Перспективное планирование развивающей работы в кружке по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Познаю себя».

5. Проект «Психолого-педагогическая поддержка, как способ снижения уровня эмоционального выгорания у педагогов ДОУ».

6. Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов : проблема, решение, анализ».

Публикации по теме:

График работы педагога-психолога Утверждаю: Зав. ДОУ №___ ___ График работы на ___ –___учебный год педагога – психолога Ф. И. О.

График работы педагога-психолога «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» ___ Сюткина О. А. ___ ___ 2015 г. График.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС доОформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС до В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой,.

Паспорт кабинета группа «Одуванчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» Паспорт кабинета группа «Одуванчики».

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю; Ежедневно проводится.

Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога»Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога» Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно.

Резюме педагога-психолога Основной целью моей работы как школьного психолога является психологическое сопровождение образовательного процесса: деятельность, направленная.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:19
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кибальченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД