Елена Пивоварова
Образец портфолио педагога-психолога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио педагога – психолога ДОО
I. Структура и содержание портфолио
Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о профессиональной деятельности педагогического работника, о результатах его работы.
Публикация «Образец портфолио педагога-психолога ДОО» размещена в разделах
Структура портфолио включает в себя титульный лист портфолио (Приложение 1, визитную карточку (Приложение 2, разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, позволяющих осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.
Раздел 1.
Общие сведения о педагогическом работнике :
• Заявление.
• Справка с места работы.
• Копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, место работы и занимаемая на данный момент должность).
• Копия аттестационного листа о присвоенной ранее квалификационной категории.
• Копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную ранее высшую квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории.
• Копия диплома.
• Копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).
Раздел 2-5 (Приложение 3)
Документы и материалы по результатам деятельности педагога-психолога первой квалификационной категории
Раздел 2.
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Раздел 3.
Мониторинг выявления развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной, творческой деятельности.
Раздел 4.
Личный вклад в повышение качества образования.
Раздел 3-5 (Приложение 4)
Документы и материалы по результатам деятельности педагога-психолога высшей квалификационной категории
Раздел 3.
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Раздел 4
Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся (воспитанников) к научной (интеллектуальной, творческой деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Раздел 5.
Личный вклад в повышение качества образования.
Основное содержание разделов портфолио составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц (см. приложения, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т. п., указанных в Перечне документов и материалов по результатам деятельности педагога-психолога.
II. Оформление портфолио
Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого педагогического работника, материалы подписываются руководителем (обязательно указывается дата подписания документа, должность руководителя, расшифровка подписи).
Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
Титульный лист, визитная карточка, разделительные листы портфолио оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14-18, межстрочный интервал полуторный).
Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Приложения
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
(Титульный лист)
Наименование образовательной организации
ПОРТФОЛИО
для проведения анализа профессиональной деятельности
Ф. И. О___
Должность___
указать должность, по которой желаете пройти аттестацию
___ квалификационная категория
указать категорию, по которой желаете пройти аттестацию
Месяц, год
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
Визитная карточка
1. Ф. И. О___
2. Дата рождения___
3. Образование, наименование образовательной организации, год окончания___
4. Должность, которая подлежит аттестации___
5. Место работы___
___
6. Общий стаж работы___
7. Стаж педагогической работы___
8. Стаж работы в должности (в данном учреждении)___
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) ___
10. Наличие ученой степени___
11. Награды, звания___
___
12. Контактные телефоны:
рабочий___домашний___
Приложение 3
Документы и материалы по результатам деятельности педагога-психолога первой квалификационной категории
Раздел 2
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
№ Показатели Формы документов и материалов
2.1. Стабильные результаты психологического развития обучающихся (воспитанников)
Сведения*, включающие результаты:
-изучения уровня профессиональной идентичности обучающихся;
-изучения уровня интеллектуального развития и сформированности компонентов учебной деятельности;
-изучения уровня психической готовности к выбору профессии.
*Представляется таблица по показателям, которые реализует педагог-психолог в образовательной организации.
2.2. Мониторинг сохранения и укрепления психологического здоровья детей Сведения* о результатах мониторинга:
-диагностика психологической безопасности обучающихся (воспитанников);
-диагностика уровня психологической защищённости
* Представляется таблица по показателям, которые реализует педагог-психолог в образовательной организации.
2.3. Успешность социальной адаптации обучающихся (воспитанников) Сведения о результатах социальной адаптации обучающихся (воспитанников) (Приложение 5).
2.4. Результаты психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса Сведения* о результатах психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников).
*Представляется годовой отчет.
2.5. Результаты деятельности в психолого – медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) Сведения* о результатах, включающие перечень мероприятий работы в ПМПк.
*Предоставляется справка о результатах работы педагога-психолога по психолого-медико- педагогическому сопровождению.
Раздел 3
Мониторинг выявления развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной, творческой деятельности
№ Показатели Формы документов и материалов
3.1. Результаты диагностики развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной, творческой деятельности Сведения о результатах диагностики (Приложение 6).
Раздел 4
Личный вклад в повышение качества образования
№ Показатели Формы документов и материалов
4.1. Совершенствование методов коррекционно – развивающего обучения и воспитания Сведения о проведённых открытых занятиях, открытых мероприятиях, отражающие внедрение современных методов коррекционно – развивающего обучения и воспитания. Представляются отзывы* от членов педагогического сообщества, присутствующих на мероприятии (не более 3 подписей).
2. Сведения о разработке рекомендаций (Приложение 7) :
-по реализации коррекционно-развивающих программ;
-по организации обучения по индивидуальным программам психолого – педагогического сопровождения;
-по организации и разработке тренингов, классных часов, деловых игр, родительских собраний;
по мультимедийному обеспечению образовательного процесса;
- для участников образовательного процесса.
-по организации инклюзивного образования.
4.2. Результаты распространения педагогического опыта 1. Материалы о наличии публикаций (копия титульного листа печатного издания, страница содержания сборника, в котором помещена публикация, интернет - адрес, сертификат).
2. Сведения о выступлениях на педагогических советах, семинарах, конференциях, круглых столах и др. (Приложение 8).
4.3 Участие в работе методических объединений Сведения об участии в работе методических объединений на уровне образовательной организации (выписки* из протоколов, заверенные руководителем образовательной организации).