Получи документы

Роль педагога-психолога в ДОУ (11 фото)

Ольга Майорова
Роль педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?

Деятельность педагога-психолога состоит из двух блоков:

- Работа с участниками образовательного процесса, которыми являются дети, их родители (законные представители, педагогические работники;

- Подготовка к проведению работы, диагностика, анализ и обработка полученных данных, повышение своей квалификации.

Темочки:

Практика показывает, что наиболее проблемным оказывается планирование работы с детьми, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с психологом, поскольку количество общих занятий может превышать нормы СанПиН.

Затруднительно в детском саду для педагога-психолога выбрать время для работы с детьми. В течение утреннего отрезка времени у детей утренняя гимнастика, завтрак и занятия. В этот период педагог-психолог не может планировать занятия с детьми. Некорректным является то, что педагог-психолог забирает детей с фронтальных занятий и занимается индивидуально.

Поэтому я провожу развивающие игры и тренинги с детьми на прогулке. Рассматривая игровую деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Во время прогулки могу пригласить поиграть 3-8 дошкольников или всю группу. Режим прогулки при этом не нарушается, поскольку в структуре прогулки входят различные виды деятельности детей: наблюдение, беседа, свободные игры и индивидуальная коррекционная работа и т. п. В течении дня могу поиграть с детьми из всех возрастных групп.

Например, с малышами в игру «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Роль педагога-психолога в ДОУ

Со старшими детьми в игру «Платочек»

Цель: развитие внимание, ловкости, выдержки.

Фото №1 Когда я начала работать педагогом психологом в детском саду то столкнулась с одной проблемой

Игра «Красное знамя»

Цель: развитие ловкости, умение договариваться друг с другом, уметь достойно проигрывать.

Фото №2 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

Загудели: «У-у-у!

Мы поехали в Москву!»

Фото №3 Образовательная технология Психология

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Фото №4 Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с психологом поскольку количество общих занятий может превышать нормы СанПиН

Все дети без исключения любят качаться на качелях. Даже правильнее было бы сказать, что не только дети, но и взрослые. Очень часто мы можем увидеть эти сооружения не только на детской площадке, но и на даче, и даже во дворе особняка. Ученые уверены в том, что качели не являются просто детской забавой, которая ведет свою историю еще с древнейших времен. Эта вещь является весьма полезной для здоровья человека любого возраста. У ребенка с помощью качелей формируется вестибулярный аппарат, вне всякого сомнения, воспитывается чувство храбрости. Выброс адреналина вызывает небольшой страх, но приносит и огромную радость.

Фото №5 Затруднительно в детском саду для педагога психолога выбрать время для работы с детьми

При подготовки к дневному сну провожу релаксационные упражнения. Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться.

Фото №6 В течение утреннего отрезка времени у детей утренняя гимнастика завтрак и занятия Фото №7 В этот период педагог психолог не может планировать занятия с детьми

Предлагаемые упражнения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.

Режим дня предусматривает игры детей и во второй половине дня, во время которых педагог-психолог может организовать психогимнастику, коммуникативные игры, настольно-печатные игры и т. п.

Фото №8 Некорректным является то что педагог психолог забирает детей с фронтальных занятий и занимается индивидуально Фото №9 Поэтому я провожу развивающие игры и тренинги с детьми на прогулке Фото №10 Рассматривая игровую деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». ФоторепортажВторой областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.

Интегрированное психолог-логопедическое занятие «Настоящий друг» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ у детей с ОНР (старшая группа) В ФОРМЕ.

Кто такой педагог-психолог ДОО Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Не «обычный» педагогНе «обычный» педагог Последние летние дни. Скоро начнутся занятия в образовательных учреждениях, и педагоги приступят к своей нелёгкой работе: не только обогатить.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти у детей 5–7 лет» Запоминание стихотворений, считалок, скороговорок, сказок. Игра «Что изменилось?» (картинки, игрушки переставлять.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Установочное родительское собрание «Педагог-психолог в ДОУ» Добрый вечер, уважаемы родители! Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Педагог-психолог в первую очередь педагог. К чему я это.

Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 23:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога-психолога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Майорова (УИ 82300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД