Получи документы

Роль педагога-психолога в ДОУ (11 фото)

Ольга Майорова
Роль педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?

Деятельность педагога-психолога состоит из двух блоков:

- Работа с участниками образовательного процесса, которыми являются дети, их родители (законные представители, педагогические работники;

- Подготовка к проведению работы, диагностика, анализ и обработка полученных данных, повышение своей квалификации.

Публикация «Роль педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

Практика показывает, что наиболее проблемным оказывается планирование работы с детьми, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с психологом, поскольку количество общих занятий может превышать нормы СанПиН.

Затруднительно в детском саду для педагога-психолога выбрать время для работы с детьми. В течение утреннего отрезка времени у детей утренняя гимнастика, завтрак и занятия. В этот период педагог-психолог не может планировать занятия с детьми. Некорректным является то, что педагог-психолог забирает детей с фронтальных занятий и занимается индивидуально.

Поэтому я провожу развивающие игры и тренинги с детьми на прогулке. Рассматривая игровую деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Во время прогулки могу пригласить поиграть 3-8 дошкольников или всю группу. Режим прогулки при этом не нарушается, поскольку в структуре прогулки входят различные виды деятельности детей: наблюдение, беседа, свободные игры и индивидуальная коррекционная работа и т. п. В течении дня могу поиграть с детьми из всех возрастных групп.

Например, с малышами в игру «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Роль педагога-психолога в ДОУ

Со старшими детьми в игру «Платочек»

Цель: развитие внимание, ловкости, выдержки.

Фото №1 Когда я начала работать педагогом психологом в детском саду то столкнулась с одной проблемой

Игра «Красное знамя»

Цель: развитие ловкости, умение договариваться друг с другом, уметь достойно проигрывать.

Фото №2 Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с психологом поскольку количество общих занятий может превышать нормы СанПиН

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

Загудели: «У-у-у!

Мы поехали в Москву!»

Фото №3 Затруднительно в детском саду для педагога психолога выбрать время для работы с детьми

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Фото №4 В течение утреннего отрезка времени у детей утренняя гимнастика завтрак и занятия

Все дети без исключения любят качаться на качелях. Даже правильнее было бы сказать, что не только дети, но и взрослые. Очень часто мы можем увидеть эти сооружения не только на детской площадке, но и на даче, и даже во дворе особняка. Ученые уверены в том, что качели не являются просто детской забавой, которая ведет свою историю еще с древнейших времен. Эта вещь является весьма полезной для здоровья человека любого возраста. У ребенка с помощью качелей формируется вестибулярный аппарат, вне всякого сомнения, воспитывается чувство храбрости. Выброс адреналина вызывает небольшой страх, но приносит и огромную радость.

Фото №5 В этот период педагог психолог не может планировать занятия с детьми

При подготовки к дневному сну провожу релаксационные упражнения. Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться.

Фото №6 Некорректным является то что педагог психолог забирает детей с фронтальных занятий и занимается индивидуально Фото №7 Поэтому я провожу развивающие игры и тренинги с детьми на прогулке

Предлагаемые упражнения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.

Режим дня предусматривает игры детей и во второй половине дня, во время которых педагог-психолог может организовать психогимнастику, коммуникативные игры, настольно-печатные игры и т. п.

Фото №8 Рассматривая игровую деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Фото №9 Во время прогулки могу пригласить поиграть дошкольников или всю группу Фото №10 Режим прогулки при этом не нарушается поскольку в структуре прогулки входят различные виды деятельности детей наблюдение беседа свободные игры и индивидуальная коррекционная работа и т

спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». ФоторепортажВторой областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.

Интегрированное психолог-логопедическое занятие «Настоящий друг» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ у детей с ОНР (старшая группа) В ФОРМЕ.

Кто такой педагог-психолог ДОО Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Не «обычный» педагогНе «обычный» педагог Последние летние дни. Скоро начнутся занятия в образовательных учреждениях, и педагоги приступят к своей нелёгкой работе: не только обогатить.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти у детей 5–7 лет» Запоминание стихотворений, считалок, скороговорок, сказок. Игра «Что изменилось?» (картинки, игрушки переставлять.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Установочное родительское собрание «Педагог-психолог в ДОУ» Добрый вечер, уважаемы родители! Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Педагог-психолог в первую очередь педагог. К чему я это.

Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 23:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога-психолога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД