Ольга Майорова
Роль педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?
Деятельность педагога-психолога состоит из двух блоков:
- Работа с участниками образовательного процесса, которыми являются дети, их родители (законные представители, педагогические работники;
- Подготовка к проведению работы, диагностика, анализ и обработка полученных данных, повышение своей квалификации.
Публикация «Роль педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Практика показывает, что наиболее проблемным оказывается планирование работы с детьми, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с психологом, поскольку количество общих занятий может превышать нормы СанПиН.
Затруднительно в детском саду для педагога-психолога выбрать время для работы с детьми. В течение утреннего отрезка времени у детей утренняя гимнастика, завтрак и занятия. В этот период педагог-психолог не может планировать занятия с детьми. Некорректным является то, что педагог-психолог забирает детей с фронтальных занятий и занимается индивидуально.
Поэтому я провожу развивающие игры и тренинги с детьми на прогулке. Рассматривая игровую деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Во время прогулки могу пригласить поиграть 3-8 дошкольников или всю группу. Режим прогулки при этом не нарушается, поскольку в структуре прогулки входят различные виды деятельности детей: наблюдение, беседа, свободные игры и индивидуальная коррекционная работа и т. п. В течении дня могу поиграть с детьми из всех возрастных групп.
Например, с малышами в игру «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.
Со старшими детьми в игру «Платочек»
Цель: развитие внимание, ловкости, выдержки.
Игра «Красное знамя»
Цель: развитие ловкости, умение договариваться друг с другом, уметь достойно проигрывать.
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
Загудели: «У-у-у!
Мы поехали в Москву!»
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Все дети без исключения любят качаться на качелях. Даже правильнее было бы сказать, что не только дети, но и взрослые. Очень часто мы можем увидеть эти сооружения не только на детской площадке, но и на даче, и даже во дворе особняка. Ученые уверены в том, что качели не являются просто детской забавой, которая ведет свою историю еще с древнейших времен. Эта вещь является весьма полезной для здоровья человека любого возраста. У ребенка с помощью качелей формируется вестибулярный аппарат, вне всякого сомнения, воспитывается чувство храбрости. Выброс адреналина вызывает небольшой страх, но приносит и огромную радость.
При подготовки к дневному сну провожу релаксационные упражнения. Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться.
Предлагаемые упражнения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.
Режим дня предусматривает игры детей и во второй половине дня, во время которых педагог-психолог может организовать психогимнастику, коммуникативные игры, настольно-печатные игры и т. п.
спасибо за внимание.