Наталья Базанова
Решение простых математических задач
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 10; увеличивать и уменьшать число на единицу.
Обучающие задачи :
- названий геометрических фигур;
- цифрового ряда до 10 в прямом и обратном порядке;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 10;
- навыков решения простейших задач.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Решение простых математических задач» размещена в разделах
2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Дефектологические задачи :
Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : Плакат с заданиями для выполнения; геометрические фигуры; коровы, овцы, яблони (для составления задач); Маша и медведь.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (найди соседей, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в страну математики. Встаньте, пожалуйста, в круг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. А теперь вспомним какой сейчас день недели, а вчера, а завтра будет.
Молодцы! Справились с заданием, а теперь мы отправляемся в путь.
А на чём же мы поедем? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубиться пыль.
Это что? (ответы детей- автомобиль).
Молодцы! Открывается на плакате гараж, а там автомобиль. Вот на каком автомобили мы сегодня с вами поедем.
Мы в автомобиль дружно сели и в окошко посмотрели
Посмотрели- в право, влево
Водитель педаль нажал
И наш автомобиль побежал.
Вот и первая наша остановка.
Перед нами две яблони: давайте составим по ним задачи. На первой яблоне росло шесть яблок, три яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (три)
А на второй яблоне росло пять яблок, три яблока упало. Сколько яблонь осталось на яблоне? (два).
Молодцы ребята. Справились. Поедем дальше.
Посмотрите впереди у нас луг, а на лугу овцы и коровы. Давайте составим задачи. По одному ребёнку подходят и накладывают разное количество овец и коров и составляют задачи. На лугу паслись три овцы, к ним пришла одна корова. Сколько стало животных на лугу? и т. д.
Молодцы ребята! И с этими задачами вы справились. Отправляемся дальше.
К лесу мы подъехали и у нас следующая остановка. Но сначала мы должны отгадать загадку, кто нам дальше приготовил свои задания. Слушайте внимательно.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Из какой сказки эти герои? (ответ детей)- Маша и медведь.
Молодцы.
Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? (ответы детей).
Первое задание.
Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры на этих карточках?
Ответы детей.
Нам надо к треугольнику добавить ещё три треугольника. Сколько получилось, покажите цифрой.
Теперь нам надо добавить к кругу ещё два круга. Покажите цифрой, сколько получилось.
Скажите на сколько треугольников больше чем кругов? (на один)
Молодцы. Вы справились с заданием.
Второе задание :
Цифры 5 6; 9 2; 8 8 и т. д. надо поставить между ними знаки (больше, меньше или равно); Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Третье задание.
Поставить пропущенные цифры.
Четвёртое задание :
Решение примеров.
Какие вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились верно.
А вы наверное немножко устали, давайте отдохнём.
Физминутка: (дети под музыку повторяют упражнения)
Посмотрите перед нами цифровой мост, но нам не проехать, так как у моста не хватает цифр. Давайте мы починим мост, чтобы все цифры были на своём месте.
Следующая остановка.
Дети садятся на свои места за столы и составляют самостоятельно задачи, проговаривают их и записывают решения.
Молодцы. Вы справились с заданием.
А теперь мы заканчиваем наше путешествие и нам нужно поставить в гараж машину. Проговаривая словами: Дальше поехали, к гаражу подъехали и в гараж заехали. А в гараже ещё одно задание : Если вы хотите приз, то вам нужно решить задачи : На ветке сидели три птицы, к ним ещё прилетела одна птица. Сколько стало на ветке птиц? (четыре)
На автостоянке было 6 машин, две машины уехали. Сколько на автостоянке стало машин?
Молодцы ребята!
Давайте встанем в круг.
Вы сегодня со всеми заданиями справились правильно. Вот и закончилось наше занятие.
А теперь посмотрим, что в этой красивой коробочке лежит. (сюрпризы).