Получи документы

Решение простых математических задач

Наталья Базанова
Решение простых математических задач
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 10; увеличивать и уменьшать число на единицу.

Обучающие задачи :

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 10 в прямом и обратном порядке;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 10;

- навыков решения простейших задач.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Публикация «Решение простых математических задач» размещена в разделах

2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

Дефектологические задачи :

Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : Плакат с заданиями для выполнения; геометрические фигуры; коровы, овцы, яблони (для составления задач); Маша и медведь.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (найди соседей, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в страну математики. Встаньте, пожалуйста, в круг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. А теперь вспомним какой сейчас день недели, а вчера, а завтра будет.

Молодцы! Справились с заданием, а теперь мы отправляемся в путь.

А на чём же мы поедем? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубиться пыль.

Это что? (ответы детей- автомобиль).

Молодцы! Открывается на плакате гараж, а там автомобиль. Вот на каком автомобили мы сегодня с вами поедем.

Мы в автомобиль дружно сели и в окошко посмотрели

Посмотрели- в право, влево

Водитель педаль нажал

И наш автомобиль побежал.

Вот и первая наша остановка.

Перед нами две яблони: давайте составим по ним задачи. На первой яблоне росло шесть яблок, три яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (три)

А на второй яблоне росло пять яблок, три яблока упало. Сколько яблонь осталось на яблоне? (два).

Молодцы ребята. Справились. Поедем дальше.

Посмотрите впереди у нас луг, а на лугу овцы и коровы. Давайте составим задачи. По одному ребёнку подходят и накладывают разное количество овец и коров и составляют задачи. На лугу паслись три овцы, к ним пришла одна корова. Сколько стало животных на лугу? и т. д.

Молодцы ребята! И с этими задачами вы справились. Отправляемся дальше.

К лесу мы подъехали и у нас следующая остановка. Но сначала мы должны отгадать загадку, кто нам дальше приготовил свои задания. Слушайте внимательно.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Из какой сказки эти герои? (ответ детей)- Маша и медведь.

Молодцы.

Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? (ответы детей).

Первое задание.

Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры на этих карточках?

Ответы детей.

Нам надо к треугольнику добавить ещё три треугольника. Сколько получилось, покажите цифрой.

Теперь нам надо добавить к кругу ещё два круга. Покажите цифрой, сколько получилось.

Скажите на сколько треугольников больше чем кругов? (на один)

Молодцы. Вы справились с заданием.

Второе задание :

Цифры 5 6; 9 2; 8 8 и т. д. надо поставить между ними знаки (больше, меньше или равно); Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Третье задание.

Поставить пропущенные цифры.

Четвёртое задание :

Решение примеров.

Какие вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились верно.

А вы наверное немножко устали, давайте отдохнём.

Физминутка: (дети под музыку повторяют упражнения)

Посмотрите перед нами цифровой мост, но нам не проехать, так как у моста не хватает цифр. Давайте мы починим мост, чтобы все цифры были на своём месте.

Следующая остановка.

Дети садятся на свои места за столы и составляют самостоятельно задачи, проговаривают их и записывают решения.

Молодцы. Вы справились с заданием.

А теперь мы заканчиваем наше путешествие и нам нужно поставить в гараж машину. Проговаривая словами: Дальше поехали, к гаражу подъехали и в гараж заехали. А в гараже ещё одно задание : Если вы хотите приз, то вам нужно решить задачи : На ветке сидели три птицы, к ним ещё прилетела одна птица. Сколько стало на ветке птиц? (четыре)

На автостоянке было 6 машин, две машины уехали. Сколько на автостоянке стало машин?

Молодцы ребята!

Давайте встанем в круг.

Вы сегодня со всеми заданиями справились правильно. Вот и закончилось наше занятие.

А теперь посмотрим, что в этой красивой коробочке лежит. (сюрпризы).

Публикации по теме:

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Решение составных задач» Цели: Закрепление умений решать сложные.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Отзыв на просмотренную НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Решение задач» Отзыв Воспитатель Дата проведения: Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей,.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение простых математических задач
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение простых математических задач» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Базанова (УИ 247862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД