Анна Котова
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: «Решение составных задач»
Цели: Закрепление умений решать сложные задачи; закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Публикация «Конспект урока математики для 3 класса по теме „Решение составных задач“ по УМК „Начальная школа 21 века“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи; анализировать действия при решении задач нового вида; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока:
Орг. момент. Приветствие!
Разминка для рук
- Запишите число, кл. работа
1. М/ ч: - Отгадайте загадку в стихах и вы узнаете с какого числа начнём мин. чистописания:
К серой цапле на урок
Прилетело 16 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (13)
-Запишите до конца строки: 13 13 13
- Продолжите закономерность:13 24 35
2. Матем. Диктант: (проводит ребёнок, самопроверка карандашом.
1) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?2) В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров турист прошёл во второй день?
3) В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?
4) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?
5) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?
6) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?
7) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?
8) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?
9) У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры?
10) У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза меньше. Сколько у Оли общих тетрадей?
- Запиши результаты в порядке убывания.
3. Актуализация знаний:
- Из каких заданий состоял диктант? (задач)
- Как Вы думаете, чем тогда будем заниматься на уроке? (решать задачи)
- Какие цели и задачи поставим на урок? (упраж в решении задач, разбирать и анализир задачи.)
-Какие 4 вида задач вы знаете? (прост, сост, тест, обрат)
-Какие типы простых задач вы знаете(.)
-Как называют задачу, которая состоит из 2 или более простых задач (сост)
Физминутка
- Перед Вами на листах задача, прочитайте ее. (Девочка прочитала за неделю 436 страниц, а во вторую -317. После этого ей осталось прочитать 109 страниц. Сколько всего страниц в этой книге)
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Какие слова возьмем для краткой записи?
Прочитала- 436с. и 317с.
Осталось-109с.
Всего- ?с.
Решение : 1. 436+317=753 (с.)-прочитала.
2. 753+109=862 (с.)- всего.
Ответ: 862 страницы.
=> Какого типа была задача? (нах ЦЕЛОГО или суммы)
4. Работа в группах: Каждая группа получает карточку, в которой 2 задачи. -Ваша задача выбрать одну из двух задачу и решить ее. Потом один человек из команды зачитает решение задачи.
5. Итог: Какая была тема урока?
- достигли поставленных задач?
6. Рефлексия: Кому было легко на уроке?
- У кого возникали трудности?
Кому было сложно на этом уроке?
7. Д/ з: Решить вторую задачу из карточки.
СПАСИБО ЗА УРОК!
КАРТОЧКА 1
1. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором — 171. Сколько жильцов в третьем доме?
2. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором на 42 жильца меньше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?
КАРТОЧКА 2
1. Для посадки приготовили 126 кустов малины и 185 кустов крыжовника. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?
2. Для посадки приготовили 126 кустов малины, а крыжовника на 59 кустов больше, чем малины. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?
КАРТОЧКА 3
1. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день — 215 человек, во второй день 291 человек. Сколько человек пришли в третий день?
2. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 76 человек больше, чем в первый, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?
КАРТОЧКА 4
1. Из 460 деталей конструктора Гена собрал машину. После этого у него осталось 54 красных деталей и 67 синих. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?
2. Из 460 деталей конструктора Гена собрал машину. Осле этого у него осталось 54 красных детали, а синих на 13 больше, чем красных. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?
КАРТОЧКА 5
1. В цветочный магазин привезли 360 красных гвоздик и 180 белых. За день продали 218 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?
2. В цветочный магазин привезли 360 красных гвоздик, а белых на 180 штук меньше, чем красных. За день продали 218 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?