МААМ-картинки

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»

Анна Котова
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Тема: «Решение составных задач»

Цели: Закрепление умений решать сложные задачи; закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Публикация «Конспект урока математики для 3 класса по теме „Решение составных задач“ по УМК „Начальная школа 21 века“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи; анализировать действия при решении задач нового вида; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие!

Разминка для рук

- Запишите число, кл. работа

1. М/ ч: - Отгадайте загадку в стихах и вы узнаете с какого числа начнём мин. чистописания:

К серой цапле на урок

Прилетело 16 сорок

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (13)

-Запишите до конца строки: 13 13 13

- Продолжите закономерность:13 24 35

2. Матем. Диктант: (проводит ребёнок, самопроверка карандашом.

1) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?2) В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров турист прошёл во второй день?

3) В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?

4) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

5) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?

6) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?

7) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

8) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

9) У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры?

10) У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза меньше. Сколько у Оли общих тетрадей?

- Запиши результаты в порядке убывания.

3. Актуализация знаний:

- Из каких заданий состоял диктант? (задач)

- Как Вы думаете, чем тогда будем заниматься на уроке? (решать задачи)

- Какие цели и задачи поставим на урок? (упраж в решении задач, разбирать и анализир задачи.)

-Какие 4 вида задач вы знаете? (прост, сост, тест, обрат)

-Какие типы простых задач вы знаете(.)

-Как называют задачу, которая состоит из 2 или более простых задач (сост)

Физминутка

- Перед Вами на листах задача, прочитайте ее. (Девочка прочитала за неделю 436 страниц, а во вторую -317. После этого ей осталось прочитать 109 страниц. Сколько всего страниц в этой книге)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

Прочитала- 436с. и 317с.

Осталось-109с.

Всего- ?с.

Решение : 1. 436+317=753 (с.)-прочитала.

2. 753+109=862 (с.)- всего.

Ответ: 862 страницы.

=> Какого типа была задача? (нах ЦЕЛОГО или суммы)

4. Работа в группах: Каждая группа получает карточку, в которой 2 задачи. -Ваша задача выбрать одну из двух задачу и решить ее. Потом один человек из команды зачитает решение задачи.

5. Итог: Какая была тема урока?

- достигли поставленных задач?

6. Рефлексия: Кому было легко на уроке?

- У кого возникали трудности?

Кому было сложно на этом уроке?

7. Д/ з: Решить вторую задачу из карточки.

СПАСИБО ЗА УРОК!

КАРТОЧКА 1

1. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором — 171. Сколько жильцов в третьем доме?

2. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором на 42 жильца меньше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?

КАРТОЧКА 2

1. Для посадки приготовили 126 кустов малины и 185 кустов крыжовника. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?

2. Для посадки приготовили 126 кустов малины, а крыжовника на 59 кустов больше, чем малины. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?

КАРТОЧКА 3

1. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день — 215 человек, во второй день 291 человек. Сколько человек пришли в третий день?

2. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 76 человек больше, чем в первый, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?

КАРТОЧКА 4

1. Из 460 деталей конструктора Гена собрал машину. После этого у него осталось 54 красных деталей и 67 синих. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?

2. Из 460 деталей конструктора Гена собрал машину. Осле этого у него осталось 54 красных детали, а синих на 13 больше, чем красных. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?

КАРТОЧКА 5

1. В цветочный магазин привезли 360 красных гвоздик и 180 белых. За день продали 218 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?

2. В цветочный магазин привезли 360 красных гвоздик, а белых на 180 штук меньше, чем красных. За день продали 218 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Технологическая карта.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»
Опубликовано: 29 января 2017 в 08:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Котова (УИ 991645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД