Алла Костромитина
Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных игр. Задачи, которые ставлю при использовании интерактивных игр :
- Развивать навыки работы в интерактивных средах, уметь творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.
- Развивать мыслительные навыки детей через интерактивные игры.
Публикация «Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс» размещена в разделах
- Воспитывать потребность детей в познании окружающего мира. В дошкольном учреждении имеется и интерактивный стол, устройство несёт в себе развивающие и образовательные функции.
Можно использовать как компьютер, также играть в интерактивные игры в онлайн, мультимедийные игры-презентации, используемые с карты памяти, самостоятельно создавать программы Power Point.
Простой и понятный интерактивный стол не вызовет затруднений даже у самого маленького воспитанника, который работает от прикосновения руки.
Предполагаемый результаты:
При использовании интерактивных игр у детей будет формироваться познавательный интерес, любознательность, активность к познанию окружающего мира, что способствует повышению уровня познавательного развития. Какие же интерактивные игры можно использовать для познавательного развития При изучении жизни лесных жителей можно предложить игру «Найди домик»
Цель игры: определить, умеет ли ребенок устанавливать соответствие
Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и найти домик для животного, (перенести его на нужное место) и объяснить свой ответ. Если подобрано ребенком верно, животное можно перенести, если ошибся, картинка останется на месте. Работая над темой: «Домашние животные» можно использовать игру найди отличие. Игра «Найди пару» основывается на том же способе: если ребенок определил правильно (то есть перетащил предмет) перенесется, если ответ неверный, она останется на своем месте. К аналогичным играм на перетаскивание можно предложить задание «помоги гусенице стать цветной».Очень нравятся задания на раскрашивание. Ребенок сам может подойти и раскрасить по своему выбору, а можно предложить одному или нескольким детям называть цвет, а рисующий у доски правильно найдя соответствующий цвет, раскрашивает им определенную часть рисунка
Игра: «Загадка-описание»
Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики. Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть. Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку. Игра: «Четвертый лишний»
Ход: на интерактивной доске расположены четыре картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок выбирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама исчезнет, если неправильный – то не исчезнет). Ребенок объясняет, почему он сделал такой выбор
Вывод
Считаю, что использование интерактивных игр в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее тем самым решая задачи ФГОС