Галина Халина
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема «Составление и решение арифметических задач на вычитание»
Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»с. Бунырево Алексинского района Тульской области
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач на вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Задачи : - продолжать учить составлять арифметические задачи на вычитание; - упражнять в ориентировке на листе бумаги; - развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал: карточки с цифрами, корзинка с шишками, листы с лабиринтом, мягкая игрушка белочка.
Ход.
Игровая ситуация «Угадай, кто пришёл в гости».
Дети входят в группу и обнаруживают чьи – то следы.
- Интересно, кто это здесь побывал? Может, кто –то в гости пришёл?
- Давайте пройдём по следам, попробуем найти гостя. (Все вместе идём по следам и
обнаруживаем белочку, в лапках у неё листочки с заданием).
- Сейчас посмотрим, что это за листочки. (На каждого ребёнка листочки с нарисованным лабиринтом. На листочке нарисована белочка с расходящимися от неё дорожками к шишке, орешкам и грибочку. Нужно помочь белочке добраться до грибочка).
- Дети, давайте поможем белочке. Возьмите заранее приготовленные цветные карандаши и при помощи зелёного укажите зверьку дорожку к грибку.
(Дети выполняют задание).
- Ой, смотрите, здесь стоит корзинка. Что, интересно в ней лежит?
(В корзинке лежат шишки).
- Сколько шишек? (4).
- Одну шишку я дам белочке.
- Сколько осталось?
- Серёжа, выставь на доске карточку с цифрой, обозначающей количество шишек в корзине.
- Витя, обозначь на доске цифрой, сколько шишек отдали.
- Шишек стало больше или меньше?
- Давайте вместе попробуем составить условие задачи.
- А какой вопрос поставим в конце. Что нужно было узнать?
- Маша, выложи на доске решение задачи.
Работа в тетради.
- Дети, а где растут шишки?
- Мы с вами сейчас нарисуем ёлочки в тетради.
На доске дан образец. Вместе с детьми рассматриваем, как располагаются линии, на каком расстоянии они находятся друг от друга. При необходимости показать, как правильно провести линии. Напомнить детям о правильной осанке.
Физкультминутка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) - Дети, а теперь попробуйте сами придумать задачу на вычитание. (Выслушиваются ответы детей. На примере любой придуманной задачи закрепить части задачи).