Ольга Доценко
Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд.
2. Коррекция логики мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении.
3. Воспитывать умение работать в паре, бережное отношение к учебной деятельности.
Применять полученные знания на практике в условиях социально- бытовой ориентировки.
Ход урока
I. Орг. момент
- Отгадайте загадку
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
Публикация «Открытый урок по математике „Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд“,» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
-Какие виды магазинов вы знаете? (продуктовый, овощи-фрукты и тд.)
II. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин канцелярских товаров и закрепим умение решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через разряд.
(слайд)
III. Устный счёт
Внимательно посмотрите, какие предметы продаются в магазине и назовите те, которыми мы пользуемся на уроках.
- Как их можно назвать одним словом?
- Сколько стоят резинка, линейка, точилка, тетрадь?
-Расставьте их в порядке возрастания (от меньшего к большему)
Слайды, карточки у детей.
Задача :
- Ребята, посчитайте, сколько нужно денег, чтобы купить все эти предметы?
- Как узнаем?
- Какое действие выберем?
И/Р Т. Д. считает на калькуляторе.
Посмотрите на предметы, которые мы купили, на какие геометрические фигуры они похожи? (слайд, работа по карточкам)
Что можно построить из геометрических фигур?
- Сейчас мы будем работать по группам. Каждой группе нужно построить любой предмет из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.
(работают с геом. фигурами и клеем)
И/Р Г. О. строит по образцу. (слайд-проверка)
ФИЗМИНУТКА
- Давайте немного отдохнём, поиграем с весёлым человечком. Я показываю карточку, а вы выполняете действие, которое увидите.
IV. Закрепление
• Откройте тетради, запишите число.
• Задача :
У нас было 50 рублей. Для урока рисования мы купили альбом за 10 рублей и краски за 20 рублей. Сколько денег у нас осталось?
(на слайде краткая запись)
-О чём говорится в задаче?
-Сколько у нас было денег? 50 руб.
-На что потратили деньги? Купили альбом и краски
-Сколько стоит альбом? 10 руб.
-Сколько стоят краски? 20 руб.
- Что нужно узнать?
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? нет
-Почему?
- Как узнаем? 10р. +20р=30р.
-У нас сколько денег? 50 руб.
- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Да
- Как узнаем? 50р-30р. =20р.
- Ответили мы на вопрос задачи? Да
-Что запишем в ответе? Осталось 20 рублей.
(один ученик работает у доски)
• Какие предметы продаются в магазине? (слайд)
- На предметах нет цены. Чтобы узнать цену, нужно решить примеры.
У каждого ученика карточка с заданием.
Проверка-слайд
V. Итог урока
- В какой магазин ходили?
-Что продаётся?
-Что понравилось на уроке?
- Что было трудно?