Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление»

Любовь Тимошкина
Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: решение задач. Закрепление.

Цели: формировать умение решать задачи разных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: карточки для групповой работы.

Ход урока.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Решение задач, Закрепление“» размещена в разделах

1. Задание по рядам. Дети составляют задачи по схематическим чертежам, данным на доске, и решают в парах.

Проверка с записью решения на доске.

У. : определите цели нашего урока. (Будем учиться решать задачи, рассуждать и делать выводы).

У. : какова тема урока? (Решение задач).

2. У. : посмотрите на экран, познакомьтесь с задачей. Один ученик читает вслух.

Задача.

7 одинаковых фотоальбомов стоят 63 рубля, а один альбом для марок стоит на 3 рубля дороже фотоальбома. Сколько стоят 3 таких альбома для марок?

У. - Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Задача простая или составная? (Составная).

- Почему? (Несколько известных данных, несколько скрытых вопросов).

- На какие вопросы мы должны ответить?

- Какой первый вопрос? (Сколько рублей стоит один фотоальбом)

- Какой второй? (Сколько стоит альбом для марок)

- Какой третий? (Это вопрос задачи)

У. : заполним таблицу известными данными и обозначим вопросы.

1 ученик работает у доски.

У. : каким действием ответим на 1-й вопрос? На 2-ой? На 3-й вопрос?

Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

Проверка. Трое учеников выходят к доске поочередно и записывают решение по одному действию.

У. : кто справился без ошибок?

- У кого не все получилось?

- Как поступить ученикам, которые не справились с задачей? (Нужно тренироваться в решении задач).

Физкультминутка.

3. Работа в парах (по рядам).

У. : Дети! Мой сосед 3-классник показал мне свою контрольную работу, в которой ему

нужно было решить несколько задач. Я предлагаю вам проверить решение. Если, на ваш взгляд, что – то неверно, исправьте. Если верно, скажите об этом.

Из одной третьей части бруска красного пластилина вылепили 4 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина?

Решение

4*3=12 (в.)

В первом кроссворде 36 слов, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором?

Решение

1) 36:4=9 (сл.)

2) 36+9=45 (сл.)

В мастерской было 3 куска тюля – всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго – 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске?

Решение

92 – 23 = 69 (м) – тюля в третьем куске.

Проверка с объяснением.

4. Блиц – турнир в группах.

У. : распределитесь по группам. Ответственные, получите задание.

- Блиц – значит «молниеносно», но не забывайте, что необходимо думать. Группе, которая выполнит задание первой и без ошибок, будет присвоено звание лучших математиков на этом уроке. Итак, приступили к выполнению задания.

БЛИЦ - ТУРНИР (работа в группах)

1. У Димы n монет по k копеек. Сколько всего копеек у Димы?

2. Сколько заплатили за k линеек, если одна линейка стоит n рублей?

3. На каждой из n полок стоит k чашек. Сколько всего чашек на полках?

4. У n друзей было по k открыток. Они разместили их в один альбом. Сколько открыток в альбоме?

5. В неделе n дней. Сколько дней в k неделях?

6. Кролик пригласил Пятачка, Тигру и Винни – Пуха в гости. Каждому из них он испёк по c пирожков. Сколько всего пирожков испёк Кролик?

7. Незнайка поливал грядки. На каждую грядку он выливал d вёдер воды. Сколько вёдер воды вылил на грядки Незнайка, если всего у него m грядок?

Запишите решение

Проверка и подведение итогов турнира.

5. Рефлексия.

- Как думаете, вы были успешны на уроке?

- Почему? (Смогли справиться со всеми заданиями).

- А кому было нелегко? Что будете делать, чтобы получалось лучше?

6. Подведение итогов, выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тимошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД