Любовь Тимошкина
Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема урока: решение задач. Закрепление.
Цели: формировать умение решать задачи разных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Оборудование: карточки для групповой работы.
Ход урока.
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Решение задач, Закрепление“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Задание по рядам. Дети составляют задачи по схематическим чертежам, данным на доске, и решают в парах.
Проверка с записью решения на доске.
У. : определите цели нашего урока. (Будем учиться решать задачи, рассуждать и делать выводы).
У. : какова тема урока? (Решение задач).
2. У. : посмотрите на экран, познакомьтесь с задачей. Один ученик читает вслух.
Задача.
7 одинаковых фотоальбомов стоят 63 рубля, а один альбом для марок стоит на 3 рубля дороже фотоальбома. Сколько стоят 3 таких альбома для марок?
У. - Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Задача простая или составная? (Составная).
- Почему? (Несколько известных данных, несколько скрытых вопросов).
- На какие вопросы мы должны ответить?
- Какой первый вопрос? (Сколько рублей стоит один фотоальбом)
- Какой второй? (Сколько стоит альбом для марок)
- Какой третий? (Это вопрос задачи)
У. : заполним таблицу известными данными и обозначим вопросы.
1 ученик работает у доски.
У. : каким действием ответим на 1-й вопрос? На 2-ой? На 3-й вопрос?
Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.
Проверка. Трое учеников выходят к доске поочередно и записывают решение по одному действию.
У. : кто справился без ошибок?
- У кого не все получилось?
- Как поступить ученикам, которые не справились с задачей? (Нужно тренироваться в решении задач).
Физкультминутка.
3. Работа в парах (по рядам).
У. : Дети! Мой сосед 3-классник показал мне свою контрольную работу, в которой ему
нужно было решить несколько задач. Я предлагаю вам проверить решение. Если, на ваш взгляд, что – то неверно, исправьте. Если верно, скажите об этом.
Из одной третьей части бруска красного пластилина вылепили 4 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина?
Решение
4*3=12 (в.)
В первом кроссворде 36 слов, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором?
Решение
1) 36:4=9 (сл.)
2) 36+9=45 (сл.)
В мастерской было 3 куска тюля – всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго – 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске?
Решение
92 – 23 = 69 (м) – тюля в третьем куске.
Проверка с объяснением.
4. Блиц – турнир в группах.
У. : распределитесь по группам. Ответственные, получите задание.
- Блиц – значит «молниеносно», но не забывайте, что необходимо думать. Группе, которая выполнит задание первой и без ошибок, будет присвоено звание лучших математиков на этом уроке. Итак, приступили к выполнению задания.
БЛИЦ - ТУРНИР (работа в группах)
1. У Димы n монет по k копеек. Сколько всего копеек у Димы?
2. Сколько заплатили за k линеек, если одна линейка стоит n рублей?
3. На каждой из n полок стоит k чашек. Сколько всего чашек на полках?
4. У n друзей было по k открыток. Они разместили их в один альбом. Сколько открыток в альбоме?
5. В неделе n дней. Сколько дней в k неделях?
6. Кролик пригласил Пятачка, Тигру и Винни – Пуха в гости. Каждому из них он испёк по c пирожков. Сколько всего пирожков испёк Кролик?
7. Незнайка поливал грядки. На каждую грядку он выливал d вёдер воды. Сколько вёдер воды вылил на грядки Незнайка, если всего у него m грядок?
Запишите решение
Проверка и подведение итогов турнира.
5. Рефлексия.
- Как думаете, вы были успешны на уроке?
- Почему? (Смогли справиться со всеми заданиями).
- А кому было нелегко? Что будете делать, чтобы получалось лучше?
6. Подведение итогов, выставление оценок.
7. Домашнее задание.