Папки-передвижки

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры

Анжелика Дружинина
Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы в младшей группе

Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры.

Первая стадия характеризуется появлением у ребёнка желанием играть. Чтобы вызвать интерес к игре, я использую различные приё мы: беседу, загадки, считалочки. Например, обращаясь к детям: «Ребята, вы хотите поиграть в новую игру?»; «Дети, вспомните, в какую игру мы вчера играли. Правильно, она называется «Магазин спортивных товаров». Давайте сегодня опять в неё поиграем». Воспитание желания играть со сверстниками- важный момент в формировании социальной активности. Так развивается общение, на основе которого формируются многие качества: дружелюбие взаимопомощь, соперничество и др. Стараюсь заинтересовать детей игрой, создаю радостное ожидание новой интересной игры, вызываю желание играть.

Публикация «Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры» размещена в разделах

На второй стадии ребёнка учу выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремлённость, настойчивость. Я выступаю не только как наблюдатель, но и как равноправный партнёр, умеющий справедливо оценивать поведение детей в игре.

На третьей стадии ребёнок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Моя роль заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач. Объективная, но обязательно доброжелательная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.

Дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

В играх с предметами использую игрушки и реальные предметы. Играя с ними, учу детей сравнивать, устанавливать сходство и различие. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качество. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности решения задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются : ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению., что очень важно для развития логического мышления («Найди такой же предмет», «Чья вещь», «Подбери по цвету», «Найди пару».).

Детям даю предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши ещё не могут находить едва заметные различия между предметами.

Настольно-печатные игры- интересное занятие для детей. (парные картинки, лото, домино). Подбор картинок по парам, подбор картинок по общему признаку, составление разрезных картинок и кубиков, запоминание состава, количества и расположения картинок («Отгадай, какую картинку спрятали», «Что изменилось»).

Игры с природным материалом (листьями, цветами, камушками.) применяю при проведении таких игр, как «От какого дерева листок», «Кто скорее выложит узор из камушков», «Собери букет из осенних листьев». Организую их во время прогулки. Очень любят малыши игры с песком, снегом, водой. Они лепят из песка «пирожки», «куличи». Чтобы поддержать интерес, показываю, как можно из песка сделать домики для кукол, гаражи для автомашин. Для игр с водой использую большие тазы, показываю малышам, как можно играть с уткой и утятами. Можно сделать бумажные лодочки и устроить между детьми соревнование: чья лодочка быстрее приплывёт. Игры со снегом следует начинать со знакомства с его свойствами.

В таких играх закрепляются знания детей об окружающей природной среде, формируются мыслительные процессы.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, восприятие правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. Это такие игры : «да или нет», «Угадай, что звучит», «Кто как кричит», «Магазин» и т. д. Вслушиваясь в звучащее слово, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение. Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения слово-произношения, для развития слухового восприятия я использую потешки, небольшие стихотворения, считалочки, загадки и. т. д.

В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребёнку свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому. Чтобы вызвать у малыша интерес, желание подражать, использую дидактические игры типа «Оденем куклу», «У куклы Тани день рождения», «Уложим куклу спать» и др., драматизирую в лицах знакомые детям потешки, прибаутки, использую игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений.

На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. У ребёнка возрастает интерес к сверстнику. Показываю ребёнку взрослого или сверстника, как привлекательного партнё ра по игре: он может ответить на вопрос, его можно послушать, с ним интересно разговаривать. Более ценным в этом возрасте становится общение с партнёром- сверстником, с партнёром-взрослым, особенно если взрослый берёт на себя в игре подчинённую роль (например, в «игре в семью» это роль дочки. Игровые уголки стараюсь пополнять разнообразным материалом. Чтобы ребёнок мог свободно пользоваться ими в игре. Совместная игра доставляет детям радость, так как создаёт возможность для обмена знаниями, активного речевого общения, проявление разнообразных эмоций. Поэтому стараюсь помогать развитию игры. На данном возрастном этапе важное значение имеет непосредственное участие в игре воспитателя. Играя показываю искреннюю заинтересованность происходящим. Руководя игрой стараюсь не подавлять инициативы, самостоятельности ребёнка. Например, «На выходных Оля ходила в парикмахерскую с мамой. Придя на следующий день в детский сад, девочка решила подстричь кукол, мишек, зайцев. Она забрала игрушки у товарищей, усадила перед зеркалом, вытащила расческу и приговаривая: «Чик-чик-чик, всех подстригла, все красивые. Затем она бросила игрушки и пошла строить домик. Я решила поддержать эту игру: «Оля, ты парикмахер, да?. А что ты бросила стричь? Смотри Степашка пришёл к тебе в парикмахерскую, и у Алины косички растрепались. Давай работать вместе. У нас отличный парикмахер Оля, она красиво стрижёт. А кто ко мне придёт делать причёску? Наверное, Леночка. Её дочке нужно заплести косички. Постепенно дети включались в игру.

На развитие содержания детских игр существенное влияние оказывает изготовление игрушек-самоделок. Например, билеты для игры в пароход, деньги для игры в магазин и т. д.

В группе созданы условия для театрализованной деятельности (подбор игрушек для настольного театра, изготовили шапочки для обыгрывания сюжетов из знакомых сказок, перчаточные куклы, пальчиковый театр). Родители также оказали огромную помощь в приобретении дополнительного оборудования для игр драматизаций, для сюжетно-ролевых (это костюмы к сказкам, атрибуты к играм в «магазин», «больницу»,.).

Дети имитируют характерные действия (птички летают, козочки скачут, передают эмоциональное состояние (мимикой, жестом). Стремятся импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок («Колобок», «Пальчик-пальчик», «Курочка-Рябушка»)

О том, что движение пальцев тесно связано с речью, было известно давно. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Упражнения для развития пальцев рук использую в работе с детьми, как на занятии, так и в других режимных процессах, для развития общей и мелкой моторики пальцев, для стимулирования речевого развития. В начале обучения осваивали наиболее лё гкие упражнения: соединение одноимённых пальцев обеих рук, поочерёдное соединение пальцев одной руки с большим пальцем другой. Затем сжимание пальцев по одному в кулачок и разжимания также по одному («Вышли пальчики гулять», «Считаем пальчики».). И только после этого детям предлагала конструировать из пальцев различные фигурки (растения, животные, упражнения со стихотворным сопровождением («Молоточком я стучу.», «Мы капусту солим», «Кап-кап-кап, звенит капель.».) Такие упражнения очень нравятся детям, они с удовольствием выполняют их, и даже используют их в своих играх.

Заключение:

Наблюдения показали, что вся проведённая работа по социально-коммуникативному развитию в младшей группе дала положительные результаты: дети к концу года научились объединяться для игры, взаимодействовать друг с другом, в дидактических играх придерживаются игровых правил, разыгрывают небольшие отрывки из знакомых сказок. Охотно принимают участие в беседах, отвечают на разнообразные вопросы.

Коммуникативные игры позволили детям сблизиться и лучше узнать друг друга, проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально- положительный микроклимат в группе.

Использование коммуникативных игр способствовало развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительного влияния на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Список изученной литературы :

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

Тимофеева О. А. «Дошкольное образовательное учреждение, как социальная социальная ступень развития ребёнка».

Стефанова Н. Л. «Формирование мелкой моторики, развитие речи».

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

Максакова А. И., Тумакова Г. И. «Учите играя».

Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи».

Русскова Л. В «Методические рекомендации».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Сотрудничество с кукольным театром как фактор социально-коммуникативного развития детейСотрудничество с кукольным театром как фактор социально-коммуникативного развития детей Социально-коммуникативное развитие детей предполагает решение задач, направленных на овладение ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе,.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Работа в диадах как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края» Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Дружинина (УИ 802573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД