МААМ-картинки

Рекомендации по развитию речи детей от 1.5 до 2.5 лет

Евгения Бувина
Рекомендации по развитию речи детей от 1.5 до 2.5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по развитию речи

Пирамида развития

Я готов к школе!

Различаю звуки и говорю Смотрю и слежу за предметом Понимаю ощущения

Глазодвигательное развитие Самостоятельность Ориентация в пространстве

Планирую движения Контролирую положение тела Концентрирую внимание

Ощущаю запахи Вижу и слышу Чувствую вкус

Чувствую кожей Ощущаю равновесие Чувствую мышцы и суставы

Игры и упражнения

Основные правила:

Публикация «Рекомендации по развитию речи детей от 1,5 до 2,5 лет» размещена в разделах

• Играть в хорошем настроении.

• Играть каждый день по 15-20 минут.

• Не говорить ребенку слова «скажи, повтори», это вызывает речевой негативизм.

Основные направления игр:

1. Игры у зеркала.

Выполнение артикуляционной гимнастики в игровой форме перед зеркалом.

Малыш должен выполнять движения медленно.

Проводить занятия нужно через полтора часа после еды или до приема пищи.

Упражнения:

«Бегемотики открыли ротики» (открыть и закрыть рот).

«Слоник» (подражаю я слону, губы трубочкой тяну).

«Блинчик» (широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет до 3-5).

«Вкусное варенье» (облизывать верхнюю, затем нижнюю губу).

«Качели» (рот открыт, язык попеременно касается верхней и нижней губы).

«Часики» (рот открыт, язык попеременно касается левого и правого уголка рта).

2. Дыхательные игры.

Дуть на различные предметы: губы вытянуты вперед, щеки не надуваются. Время 30-60 секунд.

Примеры игр:

• Дуй в дудочку.

• Дуй в свисток.

• Мыльные пузыри.

• Дуй в трубочку, которая в стакане с водой.

• Дуй на ватку.

3. Глазодвигательные упражнения.

К 3 годам ребенок должен оценивать пространство только глазами на 180 градусов.

Примеры игр:

• Игры с прищепкой (ребенок лежит на спине, двигаем прищепкой перед глазами вверх-вниз-влево-вправо-по диагонали).

• Наблюдение за летящими материалами (мыльные пузыри, перья, листочки.).

4. Неречевой слух.

Берем два предмета, которые звучат по-разному (например, скомканный лист бумаги, который шуршит и молоток, который стучит) :

«Сделай так» (шурши-стучи).

«Экран» (спрятать предметы за лист бумаги и пошуршать или постучать, ребенок должен угадать, что звучало).

5. Визуально-ритмические ряды.

Развивают ощущение ритма. Важно для развития слоговой структуры слова.

• Чередуем горизонтально предметы двух видов, например, ложка-вилка, зеленая крышка-красная крышка, макароны-фасоль, круг-треугольник, камень-веточка и т. д.

• Берем не менее 5 предметов каждого варианта, т. е. 5 ложек и 5 вилок.

• Можно определять границы пространства салфетками, квадратиками.

• Вертикально можно чередовать лего, кубики.

6. Первые слова.

Начинаем с шести двусложных слов с ударением на 1 слог (слова первой слоговой структуры).

Каждую неделю добавляем 6 новых слов. Прилагаю карточки для игр.

Слова на 1-ю неделю: тяпа, коза, часы, Аня, каша, туча.

• Кладем карточку перед ребенком, просим найти такую же тень или контур.

• Садим ребенка к себе на колени, называя слово, например, ко-за, раскачиваемся вместе с ребенком из стороны в сторону, пропевая слово по слогам.

• Отхлопываем слово ко-хлопок-за-хлопок. Можно топать.

Прыгаем по ортоковрикам: 6 ковриков выкладываем друг за другом, прыгаем двумя ногами, ко-прыжок-за-прыжок (одно слово повторяем 3 раза).

Если ребенок не повторяет, то проговариваете слова Вы, помогая ритмично перепрыгивать, качаться и делать различные сопутствующие движения.

7. Глаголы.

Используем двусложные глаголы в повелительном наклонении (дави, беги, лети, неси.). На одной неделе берем 3-4 глагола, далее каждую неделю прибавляем по 3 глагола.

• Дави – давим пену для бритья на руки ребенка; слайм; пластилин.

• Тяни – тянем «рыбу» (к веревке, шнурку привязываем разные предметы и тянем).

• Киса лети – привязываем к шарику игрушку и отпускаем.

8. Тактильная система.

Если ребенок боится грязи, липких предметов, «чистюля», то плавно вводим различные фактуры и ощущения, не заставляя. Не исключаем материалы, которые не может трогать. Трогаем сами, мажемся, пробуем на вкус и т. д.

«Сенсорная коробка» прячем карточки или предметы в коробки с макаронами, гречкой, пеной, вязкой кашей и т. д. Ребенок находит, проговариваем название.

9. Вестибулярная и проприоцептивная система.

Чувство баланса и схемы тела, благодаря мышцам, суставам, связкам и внутренним рецепторам.

• Прыжки (батут, кровать)

• Лазанье (паутинки, горки)

• Висеть на перекладинах

• Игры с фитболом

• Битье подушками

• Толкалки

10. Игры для развития слоговой структуры

Общий праксис:

• ходьба (по коврикам с учетом определенного ритма) - 1 хлопок - один шаг.

• ходьба по лестнице с проговариванием простых слов (муха, аня,молоко.) один шаг-один слог.

• ходьба по ленте (малярный скотч, бордюр).

Пальцевый праксис:

• выполнение простых действий, по подражанию (похлопай, сожми кулак, покажи «во»-большой палец, покажи зайку-два пальца.).

• чередование движений (кулак-ладонь, указательный-большой.).

Соматогнозис (схема тела) :

• умение выстроить картинку лица и тела.

• конструирование поз человека (руки вверх, руки в стороны, ноги в стороны и т. д.).

• игры с куклами, показ частей тела на кукле и на себе.

• называние частей тела.

• изучение названия пальцев.

Формирование УДР (условно-двигательная реакция) :

реакция на голос взрослого: стоп, иди, стоп, иди.

• музыка звучит-остановилась.

Сюда же можно подключить игру «Дождик» : Специалист держит зонт, ребенок бежит под музыку, как только музыка остановилась, ребенок прячется под зонт.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию речи детей от 1.5 до 2.5 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по развитию речи детей от 1.5 до 2.5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бувина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД