Наталья Шаронина
Рекомендации родителям по развитию речи малыша
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по развитию речи малыша
Рекомендации родителям по развитию речи малыша
Развитие понимания речи
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить ребёнка находить предметы, игрушки. Учить ребёнка по инструкции взрослого узнавать и правильно показывать предметы и игрушки. Учить ребёнка показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого. Выполнять действия по словесной инструкции взрослого.
Закреплять навык диалога. Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает коротким словом.
Учить понимать слова обобщающего значения. Лексические темы для изучения: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания».
Развитие активной подражательной речевой деятельности
Учить ребёнка называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка, друзей.
Учить подражанию:
голосам животных;
звукам окружающего мира;
звукам музыкальных инструментов.
Развитие внимания, памяти, мышления
Учить ребёнка запоминать ту игрушку, которую убрали из ряда игрушек.
Игра «Кто спрятался»?
Учить находить объёмный предмет по картинке.
Игра «Где игрушка»?
Маме необходимо эмоционально читать сказки сыну и вместе с ним, разглядывать яркие иллюстрации в книгах. Задавать вопросы по тексту сказок: «Кто съел колобка»? «Кто злой, сердитый, серый….»? Задавая вопросы ребёнку, не торопить его с ответом, дать ему возможность подумать и сказать.
Совместно лепить, рисовать, выкладывать мозаику, делать аппликацию, играть в игры, пальчиковый театр. Во время игр оречевлять свои действия. После выполнения заданий, подбадривать ребёнка, обнимать его. В совместных действиях и играх заботиться о том, чтобы инициатива постепенно переходила от взрослого к ребенку.
Во время прогулки называть окружающие предметы и явления природы. Заниматься с допустимой по возрасту нагрузкой, не переутомлять ребёнка. Продолжительность занятия 10 – 15 минут ежедневно.
Рекомендуем приобрести в домашнюю библиотеку:
1. И. О. Крупенчук. Тренируем пальчики – развиваем речь!
2. Е. В. Севостьянова, С. В. Батяева. Альбом по развитию речи для самых маленьких.
3. Т. Ю. Бардышева., Е. Н. Моносова. Я учусь говорить.
Материал составлен с использованием программы логопедической работы
по преодолению общего недоразвития
речи у детей Филичевой Т. Б., Чиркиной.