МААМ-картинки

Использование фланелеграфа как средства методического обеспечения учителя-логопеда по формированию звукопроизношения у детей

Ирина Балахонова
Использование фланелеграфа как средства методического обеспечения учителя-логопеда по формированию звукопроизношения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильного звукопроизношения – одна из важнейших задач логопедической работы с детьми дошкольного возраста, особенно с общим недоразвитием речи (ОНР). Успех коррекционной работы во многом зависит от методического обеспечения, выбора эффективных и интересных для детей средств обучения. Фланелеграф, как простое и доступное дидактическое пособие, занимает особое место в арсенале учителя-логопеда. Его использование позволяет сделать процесс обучения более наглядным, игровым и, следовательно, более эффективным.

Фланелеграф – это доска, покрытая мягкой тканью (фланелью, к которой прикрепляются фигурки, картинки и другие предметы из войлока, фетра или других материалов с шероховатой поверхностью. Это делает его незаменимым помощником в работе логопеда над звукопроизношением у детей с ОНР по нескольким причинам:

Наглядность: Фланелограф позволяет визуализировать звуки, слова и предложения. Дети видят, как меняются картинки в соответствии с изменением звуков, что способствует лучшему усвоению материала. Например, можно использовать картинки с изображением предметов, начинающихся на один и тот же звук, или картинки, иллюстрирующие разные слоги и слова.

Игровая форма: Работа с фланелографом легко превращается в игру. Дети с удовольствием участвуют в расстановке картинок, составляют из них рассказы, отгадывают загадки, что повышает их мотивацию и интерес к логопедическим занятиям. Например, можно организовать игру "Составь предложение", где дети составляют предложение по картинкам, выложенным на фланелеграфе, правильно произнося все звуки.

Дифференциация звуков: Фланелеграф позволяет эффективно дифференцировать похожие звуки, например, [С] и [Ш], [З] и [Ж]. Можно использовать картинки с изображением предметов, названия которых различаются только одним звуком, и просить детей правильно их назвать и расположить на фланелеграфе.

Автоматизация звуков: С помощью фланелеграфа можно автоматизировать поставленный звук в различных позициях слова. Например, можно использовать карточки со словами, содержащими звук, который отрабатывается, и просить детей правильно произнести слова и разместить соответствующие картинки на фланелеграфе.

Развитие фонематического слуха: Фланелеграф может использоваться для развития фонематического слуха. Например, можно предложить детям выбрать картинки, названия которых содержат заданный звук, или найти "лишнюю" картинку среди других.

Фланелеграф – это универсальное и эффективное дидактическое пособие, которое значительно расширяет возможности учителя-логопеда в работе по формированию звукопроизношения у дошкольников с ОНР. Его использование делает процесс обучения более наглядным, интересным и эффективным, способствуя успешной коррекции речевых недостатков. Важно помнить, что фланелеграф должен быть только одним из элементов комплексной логопедической работы, дополняющим другие методы и приемы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возрастаИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование фланелеграфа как средства методического обеспечения учителя-логопеда по формированию звукопроизношения у детей
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фланелеграфа как средства методического обеспечения учителя-логопеда по формированию звукопроизношения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахонова (УИ 267320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД