Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» (1 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы.

Тема: «Звуковая культура речи : звук «Ш»»

Программные задачи:

Образовательные:

Показать детям артикуляцию звука «ш».

Учить четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах;

Развивающие :

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы „Звуковая культура речи и звук [Ш]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух;

Развивать умение различать слова со звуком «ш»;

Воспитательные:

Воспитывать интерес, желание учиться. Воспитывать умение слушать других.

Словарная работа: мышонок Шуша, камыш, ландыш, скрепыш.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности; смена статического положения, сюрпризный момент, рефлексия.

Материалы: красивая коробка, воздушный шарик с письмом, игрушка - мышка, карточки с заданиями, игрушки: петушок, собака, кошка, лягушка, мишка, бабочка.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В. Ф.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь посмотрите все на меня. Я сегодня пришла в детский сад и увидела красивую коробку на столе. Вы хотите узнать, что в ней? Я без вас не стала ее открывать, но мне тоже очень интересно. Мы сейчас вместе ее откроем, Хотите?

ДЕТИ: Да

Открываем коробку, а оттуда появляется шарик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ДЕТИ: Шарик

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, он хочет познакомить вас со своей песенкой. Послушайте его песенку.

Ш-ш-ш.

А давайте и мы с вами вместе споем песенку шарика.

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ира, а теперь ты спой песенку шарика,

А теперь, ты, Лера, спой песенку шарика.

А теперь, ты, Кирилл, спой песенку шарика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — мы сегодня с вами будем учиться правильно и красиво произносить звук «Ш»

Когда мы произносим звук «Ш», губки у нас округлены и вытянуты вперед, как хоботок у слоника, между зубами маленькая дырочка, язычок мы поднимаем вверх, он принимает форму чашечки, и произносим

Ш- Ш – Ш (произносит несколько детей)

А теперь, давайте поднесем ладонь к своему ротику и еще споем песенку шарика

Ш-Ш-Ш

Чувствуете, как у вас между зубками проходит воздушная струя, и мы чувствуем теплый воздух на ладошке?

Ш – ш - ш

Это песенка не только шарика, ее поют и другие, например, змея. Она поет тихо

Ш – Ш – Ш. Давайте и мы споем тихо песенку змеи.

А, еще такую песенку поет сильный ветер, он поет ее громче

Ш – ш - ш.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. При произнесении звука «Ш» — язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, мы сразу и не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы его откроем. А в этом конверте, посмотрите -ка, … какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на картинку, на которой изображен домик и от него отходит стрелочка)

ДЕТИ: — Домик, со стрелочкой

ВОСПИТАТЕЛЬ: — наверное нам нужно идти по направлению стрелочки, пойдем? В этом домике живет мышонок по имени «Шуша». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что примем приглашение мышонка?

ДЕТИ: - Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — А, чтобы попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружимся,

И у мышонка очутимся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок Шуша нас приглашает на большое болото.

- Ребята, но сначала нам нужно отгадать загадку и узнать, кто живет в болоте.

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

ДЕТИ: ЛЯГУШКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Правильно, лягушка. Посчитайте, сколько их сидит в болоте?

(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок предлагает нам поиграть в одну игру. Спрятался он в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите, как шуршит Мышонок?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Чем это он так шуршит? Это он разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с мышонком. Это он приготовил для нас игру «Доскажи словечко». Поиграем? Я буду начинать слово, а вы с мышонком пошуршите погромче, чтобы его закончить.

Каранда… Малы… Камы… Ланды…Скрепы…

(Воспитатель показывает картинки, а дети договаривают последний звук)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка Шуши!

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Мы сейчас, ребята, дружно

Будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем звонко, звонко хлопать:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом будем молчать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?

(всех перечисляют по очереди : кошка, бабочка, петушок, лягушка, мишка, собака)

(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш] : кошка, мишка, лягушка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок хочет с вами еще поиграть. Игра называется «Поймай звук». Я буду петь разные песенки, а вы будете их внимательно слушать. Вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышишь песенку шарика, звук [ш].

А, о, у, э, ш, з, ц, ш, ж, ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок Шуша вместе со мной сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с нами.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО-ШО-ШО-ШО

МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША-ША-ША-ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

(дети «играют» пальчиками на «пианино» и проговаривают слоговые цепочки, ударяя пальчиками по коленкам под звуковую композицию)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, осень, но совсем скоро наступит зима. И следующее задание от Мышонка – нужно сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно на полки в магазине, и назовите, что нужно купить Мышонку Шуше для зимней прогулки?

(перечисляют что видят : штаны, юбка, блузка, шуба, шарф, шапка)

ДЕТИ: ШТАНЫ, ШУБА, ШАРФ, ШАПКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот и закончились задания Мышонка. А за то, что мы справились со всеми его заданиями, он приготовил вам сюрприз — воздушные шарики.

(вручение шариков детям)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы нам обратно возвратиться в детский сад, нужно опять произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Нам пора уж в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

Мы немножко покружимся,

И домой мы возвратимся.

- Вот мы и в садике.

Рефлексия: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?

И мышонку Шуше и мне очень понравилось, как вы выполняли задания, молодцы!

Когда придете домой, расскажите своим родителям, у кого в гостях мы сегодня побывали, в какие игры играли и поиграйте в них вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:39
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серафимовна Ганус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД