Плохотникова Светлана Петровна
«Ягодки на ветке». Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИИ (РИСОВАНИИ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Ягодки на ветке».
Цель: Закреплять умение детей изображать знакомые предметы нетрадиционным способом.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,»Речевое развитие»,»Познавательное развитие».
Задачи :
«Художественно-эстетическое развитие»:
-учить рисовать пальцами пальцами, заканчивая изображение в ограниченной плоскости.
«Художественно- эстетическое развитие»:
-развивать умения детей выполнять музыкально-ритмические движения под музыку.
«Физическое развитие»:
-закреплять двигательные умения детей.
«Речевое развитие»
-закрепление звукопроизношения.
«Познавательное развитие»:
-бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: гуашь красного цвета, салфетки, половина альбомного листа с изображением ветки по количеству детей, игрушка –птичка: музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «топ-хлоп, малыши»
Словарная работа: ягодка, красная.
Инд. работа: Алёна.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает её детям, объясняет, что птичка замёрзла и хочет погреться. Пока она отогреется, дети под музыку показывают, как птички машут руками-«крылышками», клюют зёрнышки, летают. Птичка согрелась и стала петь свою песенку:чив-чив-чив. Дети повторяют песенку птички. Воспитатель прислушивается: птичка ей что-то говорит. Оказывается зимой зёрнышки найти трудно, что-то говорит, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.
-Что же это за ягода (Рябина) .
Воспитатель говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить её любым лакоством смогут: дети постараются и нарисуют красные ягодки.
Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками, а пальцами, чтобы получились, чтобы ягодки получились аккуратными, ровными.
Педагог показывает, как нужно правильно набрать краску на палец. А рисовать пальцем просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой. Дети сначала выполняют задание сухими пальцами, затем набирают краску и начинают рисовать.
Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они нарисовали, как они называются. Дети приглашают птичку попробовать своё лакомство, а та «клюёт» ягодки, говорит, что они вкусные, благодарит ребят. Птичка приглашает детей поиграть вместе с ней. Дети под музыкальную композицию играют в игру «Топ-топ». за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям-птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась