Папки-передвижки

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Елена Викторовна Ефимова
Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни это значит придать этому процессу наилучшие варианты.

Следует помнить, что процесс формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста включает в себя учёт не только физического, но и психического здоровья детей. Поэтому важно знать педагогические показатели психического здоровья и благополучия старших дошкольников, в числе которых следующие:

Публикация «Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни» размещена в разделах

- поведение, мысли и чувства ребёнка, адекватные окружающим условиям и событиям;

- социально-приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;

- положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к самопереживанию;

- равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;

- доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.

Обеспечение психологического здоровья в старшем дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей.

В процессе формирования здорового образа жизни детей можно выделить следующие задачи их психологической поддержки:

- обучение положительному взаимоотношению и принятию других людей;

- обучению рефлексивным умениям;

- формирование потребности в саморазвитии.

Работа по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни требует от педагога дошкольного образовательного учреждения широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

С этой целью выделены определённые положения-рекомендации, способствующие оптимизации педагогического процесса по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

В такой работе важен индивидуальный подход к личности каждого ребёнка, учёт его возрастных особенностей. Так как старшие дошкольники, как дети одной и той же возрастной категории, могут иметь разные представления о здоровом образе жизни, работа должна проводиться дифференцированно, с учётом интересов, потребностей и уровня знаний детей.

Наибольшие возможности для задач формирования представлений о здоровом образе жизни создаются при наличии комфорта для каждого ребёнка. Важно, чтобы ребёнок ощущал на себе заботу и внимание педагога, а общение становилось бы ведущим средством достижения благоприятного климата в детском коллективе.

Для того, чтобы правильно спланировать воспитательно-образовательный процесс по формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни, педагогу дошкольного образовательного учреждения необходимо выявить уровень представлений каждого ребёнка о здоровом образе жизни.

Определить представления старших дошкольников о здоровом образе жизни педагогу помогут беседы по сюжетным картинкам, в которых коллизия (ситуация выбора) не решена до конца и решить её может сам ребёнок. Он должен отметить, как поступят в этой ситуации персонажи, используя свои знания о здоровом образе жизни и личный опыт.

В целях формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни можно использовать парные сюжетные картинки, где на одной из них изображён ребёнок, который ведёт здоровый образ жизни, а на другой нет. Педагог побуждает детей выразить своё отношение к происходящему, оценить поведение персонажей и отметить, кто из персонажей нравится, а кто не нравится и почему.

Педагог может судить о наличии у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, если ребёнок во всех ответах, независимо от того, кто будет действовать в данной ситуации, устойчиво отвечает верно. Если ребёнок путается в ответах, использует подсказку взрослого, то это подтверждает недостаточную сформированность представлений ребёнка о здоровом образе жизни.

Дети по природе своей являются пытливыми исследователями, поэтому в работе по формированию представлений о здоровом образе жизни нужно постоянно использовать познавательно-исследовательскую деятельность. Именно этот вид деятельности способствует формированию осознанности представлений детей старшего возраста. Для развития познавательной активности старших дошкольников следует постоянно использовать различные методы и приёмы, находить новые методы и приёмы.

Одним из таких приёмов является синквейн.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к различным вариантам синквейна:

- составление рассказа по готовому пану, например,

Кожа

Чистая, упругая

Дышит, защищает, чувствует

Надёжная защита всего организма

Барьер

- анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части, например, дан синквейн без указания темы:

Чистый, влажный

Смачивает, определяет, переваривает

Он нужен для пищеварения

Вкус (язык)

- коррекция и совершенствование готового синквейна.

Составление синквейнов облегчает процесс усвоения понятий, вырабатывает способность к анализу.

Можно отметить психолого-педагогические пути формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни :

- создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребёнка;

- способствовать формированию у детей активного усвоения норм здорового образа жизни;

- широко использовать познавательно-исследовательскую деятельность как средство формирования представлений детей о здоровом образе жизни.

Таким образом, педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Лэпбук о здоровом образе жизни.Лэпбук о здоровом образе жизни. Всем добрый вечер!Хочу показать Вам свой лэпбук о здоровом образе жизни, который сделан во время проведения тематической недели "Неделя.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Проект «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР» Практико – значимый проект Тема: «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников.

Стихи о здоровом образе жизни Стихи собственного сочинения о здоровом образе жизни. 1. Цель у нас друзья, проста, Повышать иммунитет. А для этого съедаем Завтрак полдник.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизниВзаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД