Ирина Эдуардовна Пономаренко
Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. И педагоги и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно : движения имеют для ребенка исключительное значения и его развитие не только физического, но и интеллектуального и эмоционального.
Но что, же дальше? Дальше складывается довольно печальная картина – это знание находит свое воплощение в практической деятельности лишь немногих дошкольных учреждений, а в семейном воспитании в основном так и остается желать лучшего.
Публикация «Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни» размещена в разделах
Физическое совершенствование ребенка является основной заботой руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Однако вспомним : руководитель физического воспитания должен заниматься физическим совершенствованием ребенка вместе с воспитателями и родителями, а не вместо них, потому что, к сожалению, продолжительность общение руководителя физического воспитания с ребенком совсем мала. Родители, полностью игнорируют воспитание своих детей дошкольным учреждениям. И, если интеллектуальное воспитание родители контролируют, то проблемами физического воспитания, как правило, не интересуются.
Следует сказать, что родители ориентируются в первую очередь на требования школы к выпускнику дошкольного учреждения. И если сегодня при поступление в школу физическая готовность никак не оценивается, а состояние здоровье не принимается во внимание, то и на дошкольном этапе не только для воспитателей, но и для родителей эти аспекты отходят на второй план.
Данное различное отношение к физической и интеллектуальной готовности к школе наблюдается и у учителей, обучающих первоклассников. Учителя начальной школы, столкнувшись с ребенком, не умеющим считать и писать, относят его к разряду «не готовых к школе». Учителя же физкультуры считают совершено естественным что ребенок, поступающий в школу не имеет навыков построения, перестроения, выполнения общеразвивающих упражнений.
Видимо такое отношение школы к вопросу готовности детей к обучению и способствующем формированию представлений у воспитателей и руководителей дошкольных учреждений, а так же родителей о том, что в первую очередь, поступая в школу ребенок должен уметь читать, считать, а иногда и знать иностранный язык. Физическая готовность к школе как правило, не обсуждается.
Исследование пришли к выводу, что без физкультуры никак не обойтись. Любое нарушение комфортного состояние обязательно проявляется у ребенка в его двигательной деятельности. Будь это недуг физический, психологический или социальной. Нельзя определить здоровье ребенка только измерением его веса, роста и количеством дней пропущенных по болезни.
Правильно построить физическое воспитание ребенка или научиться контролировать его здоровье исходя из наблюдений за особенностями его деятельности, можно только проникнувшись глубоким смыслом, который вложила природа в движение человека и осознав, что как в рисунке, в музыке, так и в движение ребенок (чувствует) проживает особую жизнь.
Если мы поймем, почему ребенок так стремиться прыгать, лазать, бегать, и что чувствует, если мы не даем ему возможности реализовать эту потребность, то сделаем процесс формирования здоровья для ребенка радостным.