Любовь Михайловна Печикина
Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста:
1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое и организационное направление.
Диагностическое направление – это комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
- осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей;
- регулярный осмотр детей медсестрой и педиатром ДОУ;
Публикация «Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- диагностирование общей физической подготовленности детей физинструктором;
- анкетирование родителей;
- выявление нарушения двигательной активности, координации движений и других отклонений в беседах с родителями;
- обследование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников и анкетирование для их родителей;
- диагностирование психологического климата коллектива и детей психологом.
2 этап – внедренческий, включает в себя внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в педагогический процесс, здесь важно сотрудничество и взаимодействие четырех блоков: медицинского и педагогического и родителей, а именно:
-рациональная организация двигательной деятельности детей;
-познавательная организованная деятельность;
-доступная система закаливания и сохранение здоровья в современных условиях ДОУ;
-комплекс психологических мероприятий;
-работа с семьей и социумом;
-взаимодействие с педагогическим коллективом.
3 этап – культурно-оценочный, где подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей:
-медицинская диагностика заболеваемости детей в течение года;
-повторное анкетирование родителей;
-диагностика физического развития;
-обследование речевого обследования детей логопедом;
-диагностика психо-эмоционального развития детей, психологического климата коллектива;
- итоговое обследование представлений детей о ЗОЖ.
Формы работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста
Взаимодействие детского сада и семьи:
-анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
-наглядная агитация по формированию ЗОЖ;
- встречи со специалистами ДОУ на родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах, досугах и праздниках, индивидуально по запросу;
-знакомство с опытом семейного воспитания (фотогазета, детское портфолио).
Комплексная система физического воспитания в ДОУ:
-физкультурная образовательная деятельность;
- утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия;
-самостоятельная двигательная активность;
- музыкально – ритмическая активность;
- динамические паузы и физкультминутки;
- пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика;
- релаксационные упражнения;
- праздники, развлечения, досуги;
- образовательная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Гигиена, режим, питание:
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- температурно – воздушный режим;
- контроль за качеством приготовления пищи;
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры;
- медико – психологические услуги;
- аэроаквагенерация (пузырьковые ванны для ног, плавание в бассейне, гидромассаж, общеукрепляющий ручной массаж.