Папки-передвижки

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Юлия Демьяненко
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы.

Воспитатель: Демьяненко Ю. В.

МБДОУ «Детский сад №306» г. о. Самара

Дети – это наше будущее.

Каким оно будет,

зависит от нас, взрослых.

Главная задача воспитателя при работе с детьми раннего возраста – это сохранение и укрепление здоровья малышей. Педагогам необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с тем обеспечит им возможность сохранения здоровья.

Публикация «Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)» размещена в разделах

Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления

В дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Работа по формированию здорового образа жизни детей раннего возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- создавать в ДОУ условия для формирования здорового образа жизни дошкольников;

- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.

Следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

Дети раннего возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.

При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.

Во второй младшей группе возраст 3-4 года в процессе формирования здорового образа жизни поставили задачи :

1. Формировать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире.

2. Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения).

3. Рассказывать о правилах поведения на улице города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руку с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

4. Рассказывать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».

5. Рассказывать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

Следуя этим задачам я решила использовать цикл оздоровительных и познавательных занятий, направленных на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, на формирование начальных представлений о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охраны здоровья.

Все занятия условно поделила на 5 разделов:

1.«Я». Знай своё тело: обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

2.«Физкульт-ура!». Занимайся физкультурой: формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

3.«Наш день». Соблюдай режим дня: формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

4.«Опасность». Соблюдай правило «нельзя» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

5.«Мойдодыр!». Соблюдай правила гигиены: привитие культурно-гигиенических навыков.

Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой сопровождаются музыкой, что способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни» Детям нравятся разнообразные пособия : гремящие шарики, кубики. Ленточки, палочки, яркие флажки. Платочки, погремушки, колокольчики, веревочки.

Большое значение для формирования представлений детей раннего возраста о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми раннего возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Развитие движений, воспитание двигательной активности детей раннего возраста осуществляется во время прогулок. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Ежедневные прогулки проводятся утром и вечером в любую погоду за исключением холодных температур / ниже – 10 градусов/. Они оздоравливают и развивают.

Работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

В своей работе я использовала следующие методические приемы: рассказы и беседы («Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Безопасность в нашей группе», «Здоровье и болезнь», «Уроки Айболита», «Личная гигиена», «Режим дня») заучивание стихотворений («Закалка»,Мишка» ,»Мойдодыр»,»Мышка плохо лапки мыла»); рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры (»Аптека»,»Игрушки у врача»)

; дидактические игры («Если хочешь быть здоров»); игры-забавы; подвижные игры (Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу)

«Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка, микроб)

«Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды)

«Да – нетки и, вредные и полезные привычки» (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»

«Чья команда назовет больше слов связанных со здоровьем» (физкультура, витамины, зарядка, мыло, щетка) «Хорошее настроение-залог здоровья»

(поздороваемся друг с другом) И. П. -о. с. лицом др/др.

1-подать друг- другу руку кивнуть головой и улыбн 2-И. П. (4-5раз,

«Берегись простуда»

И. П. то же 1-хлопок сверху, 2-И. П., 3-хлопок снизу, 4-И. П., 5-хлопок справа,6-И. П., 7-хлопок слева 8-И. П.)

; пальчиковая и дыхательная гимнастика («Фрукты», «Продукты питания»); физкультминутки («Дети вышли по порядку», «Зарядка», «Хомка»).

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок я использовала художественную литературу (Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»). Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

Важное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, прослушивание аудио дисков и т. д.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Даем детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей, прививаем любовь к молочным продуктам.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровью малышей. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Они проводятся строго в соответствии с возрастом ребенка и временем года. Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с меняющейся внешней средой.

Особое место уделяется работе с родителями. С момента поступления в детский сад мы должны строить работу, которая поможет ребенку быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Мы объясняем, что для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На родительских собраниях, консультациях учили оценивать здоровье ребенка, родителям советовали литературу, брошюры. Для родителей оформляли в «Уголке группы» рекомендации, советы.

Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, презентации, родительские собрания дала положительные результаты.

Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Так как насколько здоров ребенок – настолько он развит.

Публикации по теме:

Анкеты для родителей младших группы, для определения начальных знаний о здоровом образе жизни Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Лэпбук о здоровом образе жизни.Лэпбук о здоровом образе жизни. Всем добрый вечер!Хочу показать Вам свой лэпбук о здоровом образе жизни, который сделан во время проведения тематической недели "Неделя.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Сказка о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста. Доктор Айболит спешит на помощь! Занятие с презентацией и использованием лего-мозайки. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизниВзаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демьяненко (УИ 374016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД