Галина Коряковцева
Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Исполнитель:
Коряковцева Г. А.
Студентка III курса
302 группы
Специальность 44.02.01.
«Дошкольное образование»
Заочного отделения.
Екатеринбург 2016г.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Публикация «Проект „Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. От того, как формируются навыки здорового образа жизни в детстве, во многом зависит, насколько раскроется потенциал личности в будущем. Поэтому, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.
Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Проблема:
Одной из проблем в современных условиях развития общества является сохранение здоровья детей.
С каждым годом возрастает процент детей, которые имеют отклонения в здоровье. В настоящее время наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Причин данной ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или игрой на планшете и компьютере. Многие родители не имеют представления, как правильно формировать навыки здорового образа жизни своих детей.
Поэтому одной из задач воспитателя является привлечение родителей к активному участию в формировании у ребенка представлений о здоровом образе жизни.
Цель проекта :
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья;
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о представлении, о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни о том, что быть здоровым - хорошо;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обеспечить компетентность родителей в вопросах формирования представлений о здоровом образе жизни.
Планируемый результат:
У детей появилось представление о здоровом образе жизни.
Дети понимают значимость здорового образа жизни в жизни каждого человека.
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Организация здоровье сберегающей и развивающей среды в группе.
Вид проекта : Информационно - познавательный
Материально- техническое оснащение • Демонстративный материал (иллюстрации, сюжетные картинки, энциклопедии)
• Мультимедийный (ноутбук,плеер)
• Сюжетно-ролевая игра
«Больница».
Сроки реализации: Две недели (краткосрочный)
Участники проекта : Воспитатель, дети,родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Продукт проектной деятельности : Создание родителями совместно с детьми информационных плакатов, и оздоровительного инвентаря.
Формы реализации проекта : • Занятия:
Беседа: «Здоровье главная ценность человеческой жизни» (рассматривание картинок, иллюстрации из энциклопедий и журналов о здоровье, фотографий)
Рисование: «Красивый натюрморт»
Лепка: «Витамины, которые растут на грядке»
Аппликация: «Что созрело в огороде»
Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, поговорки о здоровье.
• Общение
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Лото»,
«Виды спорта».
Досуг «Советы доктора Айболита»
• Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Как вырастить здорового малыша»
«Если ребёнок часто болеет».
Изготовление плакатов о здоровом образе жизни.
Методы проекта • Наглядный метод : (рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий)
Просмотр серии мультфильмов со Смешариками «Азбука здоровья».
Дидактическая игра «Лото», «Виды спорта»
• Словесный метод:
Беседа с детьми о здоровье, как главной ценности человеческой жизни
Беседа о значении занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Беседа «Витамины укрепляют организм»
Подготовительный этап:
• Подобрать методическую литературу по теме;
• Подобрать художественную и познавательную литературу по данной теме;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, иллюстрации, игровые задания, упражнения, видео материал и т. п.)
• Проведение бесед, опрос родителей.
• Постановка целей и задач.
• Разработка плана мероприятий.
Основной (практический этап)
• Реализация поставленных целей и задач.
Список используемой литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010г
2. Н. С. Голицына, Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» 2010г.
3. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2013г.
4. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6лет в ДОУ»
5. Социально- нравственное «Я и мир» «Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
6. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет
7. М. А. Мамаева «Если ребёнок часто болеет…» 2011г.
8. С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова Детский сад: работа с родителями.
9. Интернет ресурсы.
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
12. - Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 1.